Практически незаменимые автомобили при любом строительстве - это обыкновенные самосвалы. И уж точно они нужны при дорожном строительстве, ремонте и обслуживании дорог: доставка и разгрузка щебня, песка, асфальта; вывоз грунта, строительного мусора и снега; перевозка грузов, которые не "потянет" "Газель" - бордюрный камень, кирпич, строительная техника и др. Большинство в этом сегменте отрасли долгие годы составляли грузовики "КамАЗ", "ЗиЛ" и "МАЗ". По объективным причинам из отечественных производителей лидирует "КамАЗ", поскольку у завода им.Лихачева дела идут не лучшим образом, а "МАЗ" и вовсе стал иномаркой. Кстати, "трудяга" из Набережных Челнов является неоднократным победителем ралли "Дакар".
Самосвал КамАЗ-43255 - новинка из Набережных Челнов
Привычный всем облик самосвала "КамАЗ": урчащий трехосный грохочущий кузовом и обдающий сизым облаком гари монстр... Это было раньше. Теперь Вам придется познакомиться с ним заново. Городской "КамАЗ" стал двухосным, да - именно таким Вы его и видели в "Дакаре". К тому же, это стало достойной заменой и альтернативой Минским самосвалам.
ОАО "КамАЗ" начал серийное производство нового самосвала КамАЗ-43255. Автомобиль - самосвал КамАЗ-43255 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов. КамАЗ-43255 благодаря небольшой грузоподъёмности и габаритным размерам предназначен в основном для городского потребителя. КамАЗ-43255 комплектуется импортным сцеплением и двигателем "Cummins".
Технические характеристики автомобиля-самосвала КамАЗ-43255
Колесная формула |
4х2 |
Грузоподъемность, кг |
7000 |
Объем платформы, куб.м. |
6,3 |
Самосвальная платформа |
с задним бортом |
Направление разгрузки |
назад |
КПП |
141 |
Модель двигателя |
CUMMINS B5.9 180 CIV-0 (Евро-2) |
Тип двигателя |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением |
Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) |
113 (154) |
Вместимость топливного бака, л |
210 |
Тип коробки передач |
механическая, пятиступенчатая |
Тип колес |
дисковые |
Размер шин |
10.00R20 |
Еще одна интересная машина из Челнов в этой рубрике - проект
КамАЗ-4308
Появлению в «репертуаре» «КамАЗа» среднетоннажного автомобиля предшествовала большая поисковая работа, которую за последние четыре года проделали инженеры и конструкторы НТЦ. Они изучали мировой опыт, формулировали оптимальные характеристики для того, чтобы у «КамАЗа» появилась некая «фишка», вобравшая все последние разработки в области автомобилестроения. Так и произошло: КамАЗ-4308, действительно, по экономичности в эксплуатации и экологичности оказался в ряду аналогов европейского класса. Конструкция автомобиля, явившего собою удачный образец кооперации на международном уровне, на 48 процентов состоит из импортных комплектующих, поставляемых на «КАМАЗ» из 18 стран.
У программы по созданию семейства городских развозных автомобилей есть точная дата рождения: 27 декабря 2004 года. Год спустя была образована группа управления проектом среднетоннажных автомобилей «Проект-4308-1». Были проведены маркетинговые исследования: оценка новинки потребителем, и за два года конструкторы и заводчане существенно поработали над ее «детскими болезнями» и качественно ее улучшили. Так что в определенной степени это – «машина по заявкам».
Автомобиль востребован на рынке – это главный вывод, причем в перспективе – автомобиль полифункциональный. Если определить, «чего хочет клиент», на вербальном уровне, то в 4308 потребитель видит магистральный тягач с функциями развозного автомобиля.
Второе по важности после экономичности преимущество – разветвленная сервисная сеть.
Сегодня перед 4308 открываются самые широкие горизонты. Более полусотни российских заводов – изготовителей спецнадстроек – используют его в качестве шасси для самых различных установок. Автомобиль с гидроманипулятором, автоэвакуатор, пожарная машина, мусоровоз, автотопливозаправщик, аэродромный автолифт, бронированный автомобиль для перевозки ценных грузов, различные виды изотермических и рефрижераторных фургонов – во всех этих ролях уже сегодня выступает камазовский среднетоннажник.
Ориентация на потребителя обусловила и новые методы продвижения продукта. «КАМАЗ» не только презентовал миру новинку, используя традиционные возможности автосалонов, но и стал «засылать» штучный товар прямо на предприятия. Так, очень довольны двумя низкорамниками в ОАО «Челны-Холод»: в три смены, не заглушая двигателя, может работать автомобиль, на «плече» в полторы тысячи километров демонстрирующий отличную экономичность. В аэропорту «Бегишево» проходит испытания КАМАЗ-4307 – одна из модификаций семейства. Водитель рассказал о недавнем казусе: нарушил он скоростной режим на загородной трассе – сотрудник ГИБДД с интересом ознакомился, что это за зверь такой перед ним. И задумался, как его известие коллеги в инспекции встретят: разве может КАМАЗ со скоростью 130 километров в час мчаться?
Специализированные выставки и конференции>>> |