Дорожно-строительная ассоциация Тверская область

Дорожно-строительная ассоциация, некоммерческая организация, город Тверь

Официальный сайт

  
 
 
 
 
 
 
 

Концепция развития дорожного хозяйства Тверской области на период 2009 - 2015 годы

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКУМЕНТА:


2. Цели, задачи и целевые показатели развития дорожного хозяйства Тверской области на 2009–2015 годы

Главной целью реформирования дорожного хозяйства Тверской области является обеспечение максимального вклада автомобильных дорог в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции, увеличения мобильности населения и создания мультипликативного эффекта от развития дорожной сети в других отраслях.
Для обеспечения развития дорожного хозяйства Тверской области в соответствии с потребностями населения и экономики необходимо обеспечить реформирование всех его основных звеньев:
сети автомобильных дорог в части улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния, роста их пропускной способности, повышения уровня обустройства и безопасности движения;
дорожной отрасли, включающей дорожно-эксплуатационные и дорожно-строительные организации, проектные и научно-исследовательские институты, производителей материалов, машин и оборудования для дорожных работ в части их ориентации на повышение качества продукции, работ и услуг, рост производительности труда и внедрение инновационных технологий;
системы управления дорожным хозяйством, включая вопросы планирования и финансирования дорожной сети, оценки эффективности проводимых мероприятий;
системы кадрового обеспечения предприятий дорожного хозяйства и органов управления автомобильными дорогами.
Создание скоординированной системы управления дорожным хозяйством на федеральном, региональном и местном уровнях, ориентированной на максимальное удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог при оптимальных затратах государства, относится к одной из приоритетных задач развития Тверской области.
Для достижения поставленной цели развития дорожного хозяйства Тверской области необходимо решение следующих важнейших задач:
1) Развитие  опорной сети автомобильных дорог общего пользования Тверской области, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог  федерального, регионального или межмуниципального  значения,  соответствующих нормативным требованиям и повышение пропускной способности  дорожной сети;
2) Совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения,  а также внедрение системы планирования дорожной деятельности, основанной на проектировании жизненного цикла автомобильных дорог;
3) Реформирование структуры и функций управления дорожным хозяйством Тверской области, реформирование кадровой политики;
4) Совершенствование управленческих технологий;
5) Формирование системы финансирования, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств и имущества дорожного хозяйства, привлечения новых источников финансирования автомобильных дорог в строительство и реконструкцию  автомобильных дорог общего пользования Тверской области;
6) Совершенствование  системы  управления качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог,  разработка  региональных стандартов  в сфере дорожной деятельности;
7) Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования развития дорожного хозяйства Тверской области;
8) Совершенствование системы мониторинга  транспортно-эксплуатационного состояния и развития  сети автомобильных дорог, внедрение системы контроля  достигаемых результатов и изучения оценки эффективности управленческих решений.
Для решения каждой из перечисленных задач развития дорожного хозяйства Тверской области потребуется реализация комплекса мероприятий, согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям.
Решение одной из основных задач, направленной на развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения Тверской области достигается за счет реализации следующих мероприятий:
реконструкции существующих автомобильных дорог, увеличения несущей способности дорожных покрытий, модернизации искусственных сооружений, а также строительства обходов крупных населенных пунктов;
обеспечения в перспективе постоянной круглогодичной связи всех перспективных населенных пунктов по автомобильным дорогам с твердым покрытием с автомобильными дорогами общего пользования;
строительства автомобильных дорог к зонам потенциального экономического роста, объектам массовой малоэтажной застройки  и культурного наследия, а также автомобильных дорог общего пользования, входящих в систему международных и межрегиональных транспортных коридоров;
проведения всего комплекса работ по содержанию и ремонту дорожной сети, реализация мероприятий по обустройству дорог для обеспечения требуемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния  автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, снижения числа дорожно-транспортных происшествий по сопутствующим дорожным условиям.
Реализация перечисленных мероприятий зависит от условий социально-экономического развития и уровня финансирования дорожного хозяйства Тверской области. С учетом этих факторов в Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области разработаны три варианта программы развития и модернизации автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального значения:
минимальный вариант – предусматривает сохранение существующих тенденций функционирования дорожного хозяйства, низкие объемы работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорожной сети, проведение работ по строительству и реконструкции на отдельных приоритетных участках автомобильных дорог общего пользования, но с сохранением существенного отставания по темпам дорожного строительства от потребностей населения и экономического развития Тверской области;
средний вариант – предусматривает в своей основе программно-целевом метод бюджетного планирования, ориентированный на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов деятельности органов управления дорожным хозяйством, при концентрации ресурсов на важнейших проектах модернизации и развития автомобильных дорог общего пользования и направлениях, связанных с приоритетным проведением комплекса работ по содержанию, ремонту и модернизации дорожной сети, обеспечением необходимых транспортно-эксплуатационных показателей на опорной сети автомобильных дорог регионального значения 1-го класса, с постепенным ростом удельного веса объемов работ, выполняемых в соответствии с нормативными межремонтными сроками для автомобильных дорог  регионального значения   2-го и 3-го классов Тверской области;
максимальный вариант – предусматривает в своей основе финансирование мероприятий по восстановлению и модернизации сети автомобильных дорог общего пользования Тверской области из расчета проведения работ по нормативной потребности в финансировании работ всей сети автомобильных дорог общего пользования Тверской области по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Реализация мероприятий данного варианта рассчитана на основе потребностей перехода к 2015 году на выполнение и финансирование требуемого объема работ, по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (с учетом необходимости финансового обеспечения нормативных затрат на содержание и ремонт дорожной сети) от потребности по нормативным межремонтным срокам и 100 % объемов финансирования работ по содержанию.
Для каждого из вариантов программы рассчитаны объемы работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения и определены потребности в их финансировании.
Краткая характеристика результатов реализации различных вариантов программ развития автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Краткая характеристика результатов при реализации различных вариантов развития дорожной сети Тверской области до 2015 года

Минимальный вариант

Рекомендуемый вариант

Максимальный вариант

Характеристика результатов при реализации вариантов программ развития автомобильных дорог федерального значения Тверской области на период до 2015 года:

к 2015 г. – обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей и уровня содержания автомобильных дорог федерального значения в объемах, составляющих 100 % от потребности по нормативным межремонтным срокам и объемам финансирования работ по содержанию;
- проведение строительства и реконструкции на приоритетных объектах в объемах выполнения работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. № 377  в подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

к 2015 г. – обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей и уровня содержания на автомобильных дорогах федерального значения    в объемах, составляющих 100 % от потребности по нормативным межремонтным срокам и объемам финансирования работ по содержанию;
- проведение строительства и реконструкции на приоритетных объектах, при создании системы автомагистралей, и скоростных дорог, в первую очередь по направлениям международных транспортных коридоров, устранение «узких мест», за счет реконструкции искусственных сооружений, строительства развязок в разных уровнях.

к 2015 г. – обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей и уровня содержания на автомобильных дорогах федерального значения    в объемах, составляющих 100 % от потребности по нормативным межремонтным срокам и объемах финансирования работ по содержанию;
- проведение строительства и реконструкции на приоритетных объектах, при создании системы автомагистралей, и скоростных дорог, в первую очередь по направлениям международных транспортных коридоров.  Устранение «узких мест» на сети автомобильных дорог, за счет реконструкции искусственных сооружений, строительства развязок в разных уровнях на пересечении с автомобильными дорогами регионального значения,  увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам  общего пользования Тверской области.

Характеристика результатов при реализации вариантов программ автомобильных дорог регионального значения Тверской области на период до 2015 года:

к 2015 г. – увеличение объемов «недоремонта», что в итоге приведет к деградации сети автомобильных дорог регионального значения, а также высокий уровень износа существующей дорожной сети и низкий уровень затрат на её модернизацию и развитие;
- обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне содержания, ниже допустимого по условиям безопасности движения, на приоритетных участках опорной сети автомобильных дорог регионального значения Тверской области;
- реконструкция и строительство отдельных первоочередных объектов регионального значения.

к 2015 г. – сокращение отставания по межремонтным срокам и снижение объемов накопившегося «недоремонта»;
- сохранение и обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог на уровне нормативных требований на сети 1-го класса автомобильных дорог регионального значения (постановление администрации Тверской области от 18 ноября 2008 г. № 414-па);
- обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей ремонта и содержания автомобильных дорог, допустимых по условиям безопасности движения на региональной сети 2-го и 3-го классов;
- создание межрегиональных маршрутов на сети автомобильных дорог регионального значения, за счет реконструкции существующих участков дорог и нового строительства в районах промышленной и жилищной застройки Тверской области;
- реконструкция и строительство участков автомобильных дорог регионального значения на межрегиональных маршрутах;
- строительство обходов городов, строительство путепроводов в разных уровнях в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования Тверской области;
- строительство подъездов к 15 населенным пунктам.

к 2015 г. – сокращение отставания по срокам ремонтов и ликвидация «недоремонта» на всей сети автомобильных дорог регионального значения;
- обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей и уровня содержания, допустимых по условиям безопасности движения, на всей сети автомобильных дорог регионального значения и выполнение  работ  к 2015 году   по капитальному ремонту, ремонту и содержанию в объеме   100 % от нормативной потребности;
- создание межрегиональных маршрутов на сети автомобильных дорог регионального значения, за счет реконструкции существующих участков дорог, и нового строительства, в районах промышленной и жилищной застройки Тверской области;
- строительство и реконструкция приоритетных участков автомобильных дорог регионального значения,  а также реализация мероприятий  направленных на обеспечение в большей степени потребностей в развитии сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
строительство обходов городов, строительство путепроводов в разных уровнях в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования Тверской области;
- строительство подъездов к 26 населенным пунктам.

Для выбора рекомендуемого варианта Концепции использована методика проведения сравнительного анализа и комплексной оценки социально-экономической эффективности программных мероприятий, которая предусматривает:
определение целевых индикаторов и показателей вариантов программ дорожных работ и степени их соответствия решению задач федерального, регионального или межмуниципального значения;
использование единого подхода к определению перспективной интенсивности движения на автомобильных дорогах для различных вариантов программ, основанного на прогнозе развития и размещения производительных сил и расселения населения, повышения уровня жизни и роста уровня автомобилизации;
определение объемов дорожных работ и стоимости мероприятий по вариантам;
определение влияния реализации вариантов программ на социально-экономическое развитие Тверской области, на автотранспортное обслуживание и экологическую обстановку.
При проведении комплексной оценки вариантов программ предлагается использовать следующие группы критериев:
1) целевые  индикаторы вариантов программ;
2) изменение протяженности сети автомобильных дорог для различных вариантов программ;
3) оценка соответствия автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения нормативным транспортно-эксплуатационным требованиям;
4) объемы дорожных работ строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта по итогам реализации вариантов программ;
5) прирост числа населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования  регионального значения Тверской области.
Целевые индикаторы вариантов программ отражают степень решения задач федерального, регионального или межмуниципального значения по модернизации и развитию сети платных и бесплатных автомобильных дорог  общего пользования Тверской области,  количество  сельских населенных пунктов, которые  будут иметь постоянную связь по дорогам с твердым покрытием и другие  показатели (таблица 2.2).
Изменение протяженности сети автомобильных дорог характеризует прирост протяженности и изменение технического уровня  автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения  в случае реализации различных вариантов программ.
Основные характеристики условий движения транспортных потоков при реализации различных вариантов программ включают:
оценку соответствия автодорожной сети нормативным транспортно-эксплуатационным требованиям;
протяженность и удельный вес автомобильных дорог общего пользования Тверской области с превышением нормативной загрузки, на которых не обеспечиваются оптимальные условия движения транспортных потоков исходя из требований удобства, экономичности и безопасности движения;
прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены  ограничения  по пропускной способности; уровень аварийности.

Таблица 2.2
 Целевые индикаторы реализации Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области до 2015 года


№ п/п

Индикатор

Единицы измерения

1 вариант (минимальный) в 2015 г.

2 вариант (рекомендуемый) в 2015 г.

3 вариант (максимальный) в 2015 г.

1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, в том числе:

Км

16475,0

16630,2

16619,8

1.1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения

км

1081,4

1087,0

1087,0

1.1.1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

км

608

690

780

1.1.2.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

процент общей протяженности автомобильных дорог федерального значения

56,2

63,5

71,8

1.1.2.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки

км

223

194

176

1.1.3.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки

процент общей протяженности автомобильных дорог федерального значения

20,6

17,8

16,2

1.1.4.

Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности

км

256,1

285

303,2

1.1.5

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения за период 2010-2015 годов, в том числе:

км

256,1

285

303,2

-строительство

км

254

259

259,6

-реконструкция

км

2,1

26

43,6

1.1.6.

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения за период 2010-2015 годов, в том числе:

-

-

-

-

-капитальный ремонт

км

435,3

435,7

435,7

-ремонт

км

617,7

618,2

618,2

-содержание

км

1081,4

1087,0

1087,0

1.2.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе:

Км

15393,6

15543,2

15532,7

1.2.1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

км

141

304

4388

1.2.2.

Доля протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

процент общей протяженности автомобильных дорог регионального значения

0,9

2

28,3

процент опорной сети 1-го класса автомобильных дорог общего пользования регионального значения

-

16

-

1.2.3.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки

км

483

320

292

1.2.4.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки

процент общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обслуживающих в режиме перегрузки

3,1

2,1

1,9

1.2.5.

Прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности

км

132,2

295,8

393,3

1.2.6.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за период 2010-2015 годов, в том числе:

км

132,2

295,8

393,3

-строительство

км

52,2

201,8

259,6

-реконструкция

км

80,0

94

133,7

1.2.7.

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе:

-

-

-

-

-капитальный ремонт

км

114

584,8

4583,1

-ремонт

км

229,8

1746,9

8624

-содержание

км

15393,6

15543,2

15532,7

2.

Количество дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог, федерального, регионального или межмуниципального значения на 1000 автотранспортных средств

кол

2,9

2,6

2,5

3.

Количество дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения на 1000 автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий

кол

0,21

0,18

0,17

4.

Прирост числа сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования

кол

4

85

26

Примечание: целевые индикаторы рассчитаны с учетом протяженности искусственных сооружений.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения Тверской области по минимальному варианту к 2016 году составит 16475 км (федерального значения – 1081,4 км, регионального или межмуниципального значения 15393,6 км), а по среднему (рекомендуемому) варианту – 16630,2 км (федерального значения – 1087 км, регионального или межмуниципального значения 15543,2 км). Согласно максимальному варианту протяженность сети автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения составит 16619,8 км, (федерального значения – 1087 км, регионального или межмуниципального значения 15532,7 км).
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по итогам 2015 года согласно минимальному варианту составит 608 км, по рекомендуемому варианту – 690 км и по максимальному варианту – 780 км, или 56,2 %, 63,5 % и 71,8 % соответственно от общей протяженности сети автомобильных дорог федерального значения.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в рамках реализации минимального варианта составит 223 км, по рекомендуемому и максимальному вариантам – 194 и 176 км соответственно, или 20,6 %, 17,8 % и 16,2 %. Прирост протяженности сети автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, по минимальному варианту составит 256,1 км, рекомендуемому варианту – 285 км и по максимальному варианту – 303,2 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя по минимальному варианту составит – 141 км, по рекомендуемому и максимальному 304 и 4388 км соответственно.
По сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения доля протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по трем вариантам составит 0,9 %, 2 % и 28,3 % соответственно от общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, при этом доля опорной сети 1-го класса автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующей нормативных требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по рекомендуемому варианту от общей протяженности опорной сети составит 16 %.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 483 км – по минимальному варианту, 320 км – по рекомендуемому варианту и 292 км – по максимальному варианту. Таким образом,  3,1 %, 2,1 % и 1,9 % сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения по трем вариантам будет эксплуатироваться в режиме перегрузки.
Прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности в рамках реализации минимального варианта составит 132,2 км, рекомендуемого – 295,8 км и по максимальному составит 393,3 км.
При реализации минимального варианта число ДТП на сети автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения на 1000 автотранспортных средств составит 2,9, в рамках реализации рекомендуемого и максимального – 2,6 и 2,5 ДТП соответственно.
Состояние аварийности из-за сопутствующих дорожных условий по минимальному варианту на 1000 автотранспортных средств составит 0,21, в рамках рекомендуемого – 0,18 и максимального варианта – 0,17.
В рамках реализации минимального варианта число сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования составит 4, при реализации рекомендуемого – 85, а при реализации максимально – 26.
Учитывая недостатки минимального варианта Концепции, решающего  только локальные задачи, а также возможные финансовые ограничения для  реализации мероприятий максимального варианта, к реализации рекомендуется средний вариант, который позволит существенно улучшить транспортно-  эксплуатационное состояние  автомобильных дорог общего пользования Тверской области. Рекомендуемый вариант Концепции направлен  на   развитие сети  автомобильных дорог  общего пользования  Тверской области и внедрение  системы целевых показателей на всех уровнях  управления автомобильными  дорогами. Программа включает перечень мероприятий по выполнению приоритетных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Данный вариант предусматривает приведение технических параметров опорной сети автомобильных дорог в соответствии с перспективной интенсивностью движения.

Целевые показатели, характеризующие оптимальный вариант программы развития и модернизации автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения Тверской области, представлены в таблице 2.3.

Рекомендуемый вариант развития дорожной сети, разработанный на основе использования программно-целевого метода планирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения, представлен в формате подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» (далее – ФЦП), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. № 377, а также федеральной инвестиционной адресной программы на 2009-2011 гг.
В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» за период 2010 – 2015 годов в Тверской области планируется построить и реконструировать 261,9 км автомобильных дорог, в том числе 254 км платной скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург.
На основе изучения материалов диагностики, расчетов прогнозной интенсивности транспортных потоков Концепцией в оптимальном варианте предусмотрены мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту участков М-10 «Россия» и М-9 «Балтия», которые частично обеспечат  решение проблем, связанных с устранением ограничения пропускной способности, повышением надежности и безопасности движения автомобильного транспорта на автомобильных дорогах федерального значения Тверской области.
Схема перспективной интенсивности движения на существующей сети с учетом развития дорожной сети, прогноз на 2015 год
Рисунок 9.
Схема перспективной интенсивности движения на существующей сети с учетом развития дорожной сети, прогноз на 2015 год


Программа развития автомобильных дорог Тверской области до 2015 года предусматривает четкую цель, измеримые результаты, которые направлены на увеличение пропускной способности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, повышение безопасности дорожного движения, адресный перечень мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений на них.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса инвестиционных мероприятий.
Отбор мероприятий для включения в Программу, предусматривающих строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, осуществлялся с учетом следующих приоритетов:
переходящие объекты незавершенного строительства и реконструкции, имеющие высокую степень готовности;
объекты, обеспечивающие увеличение пропускной способности   на автомобильных дорогах  общего пользования Тверской области;
объекты, ввод которых направлен на развитие транспортных коридоров, обеспечивающих межрегиональные транспортные связи;
объекты, ввод которых призван обеспечить повышение безопасности дорожного движения и улучшение экологической ситуации;
вновь  начинаемые объекты, ввод которых может обеспечить высокую социально-экономическую эффективность инвестиций.
Всего Концепцией по рекомендуемому варианту предусмотрено в период 2010-2015 годов построить и реконструировать 245,3 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, из которых новое строительство составляет 119 км автомобильных дорог регионального значения. Кроме того, Программой мероприятий предусмотрено строительство и реконструкция 4 искусственных сооружения  мощностью 572 пог. м., из которых 3 мостовых сооружения включены в перечень мероприятий нового строительства.
Прогнозируемые объемы работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального значения предусматривает к 2015 году направление основной части финансирования дорожных работ на опорной сети 1-го класса Тверской области в размере 100% от потребности по нормативным межремонтным срокам и нормам требуемых финансовых затрат, принятых «Нормативами денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения…», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 539 от 23 августа 2007 г. Потребность в объемах финансирования выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту на период 2010 – 2015 годов, с учетом дифференцирования по классам автомобильных дорог регионального значения, определена в размере 50,4 млрд рублей, из них расходы на содержание – 26,4 млрд рублей. При этом к 2016 году будет отремонтирована дорожная сеть автомобильных дорог регионального значения Тверской области протяженностью 2384,9 км.

Достижение целевых показателей развития  и модернизации автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения Тверской области, для рекомендуемого варианта, возможно только при условии реформирования системы управления дорожного хозяйства Тверской области, предусматривающего построение   эффективной системы управления  дорожной деятельностью, ориентированной  на интересы  пользователей  автомобильных дорог, обеспечение  устойчивого финансирования дорожного хозяйства,  оптимизацию  системы  размещения государственных заказов и управления  имуществом,  переход к  системе долгосрочных контрактов, достижение высокого  уровня и внедрение эффективной системы управления качеством выполнения дорожных работ.

 

 

 

<<<НАЗАД | ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>
 

 

ПОГОДА на АВТОДОРОГАХ РОССИИ

   
  * * *  
АВТОДОРОГИ РОССИИ на КАРТАХ ЯНДЕКС
Тверская область
Тверь и Тверская область (сетка 30 км)
Тверь и пригород (сетка 6 км)
  * * *  
  Погода в Твери:  
Яндекс.Погода
  * * *  
Пробки в Твери и на трассе М10>>>
  * * *  
Состояние автомобильных дорог Твери и Тверской области подробнее>>>
  * * *  
Партнерская программа обмена ссылками>>>
  * * *  
  Скачать бесплатно фотообои для рабочего стола
 
Фотообои для рабочего стола>>>
 
* * *
Полезные ссылки и объявления >>>
     
  * * *  
 
             

Уважаемые посетители! На нашем сайте Вы можете ознакомиться с записями в гостевой книге и оставить свои>>>...


Дизайн и разработка сайта: "RVS-Дайджест", 2007-2010


 

Хостинг от uCoz