Дорожно-строительная ассоциация Тверская область

Дорожно-строительная ассоциация, некоммерческая организация, город Тверь

Официальный сайт

  
 
 
 
 
 

Новое в сфере дорожного строительства. Правовые новости и аналитические обзоры законодательства.

 

Обзор законодательства за февраль-март 2008 г.

 

 

 

 

***

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2008 г. N 83

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ АГЕНТСТВЕ

В целях совершенствования деятельности по нормативно-правовому регулированию и обеспечению качества оказания государственных услуг в сфере дорожного хозяйства Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 52, ст. 5587), и Положение о Федеральном дорожном агентстве, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

 

 

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2008 г. N 83

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ
ДОРОЖНОМ АГЕНТСТВЕ

1. В Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395:
а) подпункт 5.2.9 исключить;
1         2
б) дополнить подпунктами 5.2.53  и 5.2.53  следующего содержания:
1
"5.2.53 .  правила  учета  автомобильных  дорог в целях формирования  и
ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;
2
5.2.53 .  акты,  устанавливающие  классификацию  работ по  капитальному
ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;";
1
в) дополнить подпунктом 5.5  следующего содержания:
1
"5.5 .  устанавливает  порядок  подготовки  документации по  планировке
территории,  предназначенной  для  размещения  автомобильных  дорог  общего
пользования федерального значения;".
2. В Положении о Федеральном дорожном агентстве, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374:
а) подпункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
"5.3.1. в установленном порядке работу по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для государственных нужд в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;";
1        2
б) дополнить подпунктами 5.4.1  и 5.4.1  следующего содержания:
1
"5.4.1 .  принятие  решений  об изъятии, в том числе путем выкупа,  для
федеральных  нужд  земельных  участков  и  (или)  расположенных на них иных
объектов   недвижимого   имущества   для   строительства   и  реконструкции
автомобильных  дорог  общего  пользования  федерального значения, а также о
резервировании земель для указанных целей;
2
5.4.1 .  принятие  решений  о  подготовке  документации  по  планировке
территории   в   целях  развития  автомобильных  дорог  общего  пользования
федерального значения;";
в) подпункт 5.4.2 изложить в следующей редакции:
"5.4.2. принятие мер по обустройству автомобильных дорог общего пользования федерального значения объектами сервиса в соответствии с документацией по планировке территории, организации их работы;";
г) дополнить подпунктом 5.4.7 следующего содержания:
"5.4.7. учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;";
1      4
д) дополнить подпунктами 5.4  - 5.4  следующего содержания:
1
"5.4 . осуществляет подготовку и представление в установленном  порядке
в  Министерство  транспорта  Российской  Федерации  предложений  о внесении
изменений  в  перечни  автомобильных  дорог общего пользования федерального
значения;
2
5.4 . обеспечивает подготовку документации по планировке территории,  в
том  числе  разработку  проектов  планировки территории, проектов межевания
территории   и   градостроительных   планов  земельных  участков,  в  целях
размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
3
5.4 . выдает разрешение  в  порядке,  установленном   Градостроительным
кодексом Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт, а также на ввод в эксплуатацию:
автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков;
частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
инженерных коммуникаций в случае их прокладки или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
4
5.4 .   участвует  в  разработке  и  согласовании   учебно-методических
программ  и  планов  профессиональной  подготовки  и повышения квалификации
работников  организаций  автомобильного  транспорта  и дорожного хозяйства,
реализуемых   находящимися  в  его  ведении  федеральными  государственными
учреждениями;".

* * *

 

 

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2004 г. N 374

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ АГЕНТСТВЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 N 209,
от 04.09.2006 N 538, от 16.02.2008 N 83)

I. Общие положения

1. Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
2. Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Федеральное дорожное агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное дорожное агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное дорожное агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Агентства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;
5.3. организует:
5.3.1. в установленном порядке работу по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для государственных нужд в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;
(пп. 5.3.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
5.3.2. исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.09.2006 N 538;
5.3.3. расчет платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
5.3.4. обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
5.3.5. учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса;
5.3.6. информирование участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог, а также издание совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации;
5.3.7. приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
5.3.8. подготовку предложений об осуществлении эксплуатации на платной основе автомобильных дорог;
5.3.9. согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, а также земельных участков под стоянки и остановки;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
5.4. осуществляет:
5.4.1. определение маршрутов движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе осуществляющих международные перевозки в соответствии со специальными разрешениями;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
1
5.4.1 .  принятие  решений   об изъятии, в том числе путем выкупа,  для
федеральных  нужд  земельных  участков  и  (или)  расположенных на них иных
объектов   недвижимого   имущества   для   строительства   и  реконструкции
автомобильных  дорог  общего  пользования  федерального значения, а также о
резервировании земель для указанных целей;
1
(пп. 5.4.1  введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
2
5.4.1 .  принятие  решений  о  подготовке  документации  по  планировке
территории   в   целях  развития  автомобильных  дорог  общего  пользования
федерального значения;
2
(пп. 5.4.1  введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
5.4.2. принятие мер по обустройству автомобильных дорог общего пользования федерального значения объектами сервиса в соответствии с документацией по планировке территории, организации их работы;
(пп. 5.4.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
5.4.3. введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
5.4.4. определение целесообразности установления автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
5.4.5. мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
5.4.6. определение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
(пп. 5.4.6 введен Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 N 209)
5.4.7. учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;
(пп. 5.4.7 введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
1
5.4 . осуществляет  подготовку и представление в установленном  порядке
в  Министерство  транспорта  Российской  Федерации  предложений  о внесении
изменений  в  перечни  автомобильных  дорог общего пользования федерального
значения;
1
(пп. 5.4  введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
2
5.4 . обеспечивает подготовку документации по планировке территории,  в
том  числе  разработку  проектов  планировки территории, проектов межевания
территории   и   градостроительных   планов  земельных  участков,  в  целях
размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
2
(пп. 5.4  введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
3
5.4 . выдает разрешение  в  порядке,  установленном   Градостроительным
кодексом Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт, а также на ввод в эксплуатацию:
автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков;
частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
инженерных коммуникаций в случае их прокладки или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
3
(пп. 5.4  введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
4
5.4 .   участвует  в  разработке  и  согласовании   учебно-методических
программ  и  планов  профессиональной  подготовки  и повышения квалификации
работников  организаций  автомобильного  транспорта  и дорожного хозяйства,
реализуемых   находящимися  в  его  ведении  федеральными  государственными
учреждениями;
4
(пп. 5.4  введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 83)
5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;
5.7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;
5.14. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;
5.15. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное дорожное агентство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
7. Федеральное дорожное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве.

III. Организация деятельности

8. Федеральное дорожное агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.
Руководитель Федерального дорожного агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.
Руководитель Федерального дорожного агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.
Количество заместителей руководителя Федерального дорожного агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федерального дорожного агентства:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру транспорта Российской Федерации:
9.2.1. проект положения об Агентстве;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Агентства;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;
9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;
9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
10. Финансирование расходов на содержание Федерального дорожного агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральное дорожное агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального дорожного агентства - г. Москва.

* * *

 

 

 

 

Утверждаю
Первый заместитель
Генерального директора
Федерального дорожного
департамента Минтранса РФ
О.В.СКВОРЦОВ
11 марта 1993 года

Согласовано
Заместитель председателя
ЦК профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства
Н.Д.СИЛКИН
18 января 1993 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 15
ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ
ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Общие требования

1. К работе и управлению маркировочными машинами допускаются водители, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам труда, а также инструктажи по безопасности труда, имеющие удостоверение на право управления машиной.
2. Поступающий на работу машинист должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы и первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
3. Машинист обязан знать инструкцию по эксплуатации маркировочной машины для разметки автомобильных дорог.
4. При оформлении машиниста на работу приказом (распоряжением) по предприятию (организации) за ним закрепляют конкретную маркировочную машину для разметки автомобильных дорог.
5. Лица, допущенные к работе на машине с оборудованием для нанесения линий разметки термопластиком, должны пройти обучение безопасным методам работы в соответствии с "Правилами безопасности в газовом хозяйстве" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" и иметь соответствующее удостоверение.
6. Лица, допущенные к работе на машине с оборудованием для нанесения линий разметки краской, должны пройти обучение по безопасным методам работы в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" и иметь соответствующее удостоверение.
7. Машинист маркировочной машины обязан знать:
- устройство, принцип работы и правила технической эксплуатации маркировочных машин;
- правила производства маркировочных работ на автомобильных дорогах; инструкцию по ограждению мест производства работ;
- типы покрытий автомобильных дорог;
- способы обнаружения и устранения неисправностей в работе двигателей и механизмов маркировочной машины;
- нормы расхода горючего, смазочных материалов, краски и термопластика;
- правила управления и передвижения маркировочной машины в различных условиях;
- способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
8. Запрещается работать на неисправной машине, а также находиться посторонним лицам в зоне работы маркировочной машины.
9. Рабочая зона работы маркировочной машины должна быть ограждена типовыми инвентарными ограждениями (тумбы, конусы, заборчики и т.п.) и знаками безопасности.
10. Рабочие, обслуживающие маркировочную машину, должны быть проинструктированы и обучены безопасным приемам по всем видам работ при маркировке автомобильных дорог. Рабочие не должны работать и перемешаться вне зоны ограждения рабочей площадки.
11. Все рабочие, производящие маркировочные работы, должны ежегодно проходить медицинский осмотр.
12. При каждом изменении места и условий работы машинист и рабочие, обслуживающие маркировочную машину, должны получить инструктаж по безопасности труда.
13. Машинист и рабочие обязаны работать в выданной им спецодежде и спецобуви, предохранительных средствах, предусмотренных отраслевыми нормами и коллективными договорами, и содержать их в исправном состоянии, иметь опрятный вид, быть собранными и внимательными при установке, снятии ограждений, во время работы и при переходах в рабочей зоне. Работать без сигнальных оранжевых жилетов запрещается.
14. Машинист и рабочие, обслуживающие маркировочную машину, должны иметь исправный инструмент и полный набор типовых инвентарных ограждений, предупреждающих и запрещающих знаков.
15. В условиях сохранения движения транспорта при производстве маркировочных работ приказом по организации назначается лицо, ответственное за охрану труда работающих.
16. Работать в зоне, где нет ограждений мест производства работ, открытых люков, колодцев и т.п. запрещается.
17. При работе в ночное время или при недостаточной видимости маркировочная машина должна быть оборудована:
-лобовым и общим освещением, обеспечивающим видимость пути, по которому перемещается машина, видимость фронта работ и прилегающих к нему участков;
- освещением рабочих органов и механизмов управления;
- задним сигнальным светом;
- аварийным освещением (при необходимости проблесковым фонарем).
18. В зоне обслуживания и работы маркировочной машины запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Требования перед началом и во время работы

19. Ознакомиться с участком работы. Уточнить задание. Убедиться в наличии и расстановке типовых инвентарных ограждений рабочей зоны, предупредительных и запрещающих знаков.
20. Проверить исправность маркировочной машины.
21. Надеть спецодежду. Спецодежда не должна иметь свисающих и развивающихся концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты или завязаны.
22. Рабочие, занятые приготовлением краски, нанесением линий, засыпкой термопластика в блок котлов, должны пользоваться защитными средствами (респираторами, очками, резиновыми перчатками}.
23. В машине должны находиться медицинская аптечка с противоожоговыми препаратами, а также Инструкции по оказанию первой помощи.
24. При нанесении разметочных линий маркировочными машинами, работающими на краске, необходимо:
- перед началом работ проверить исправность компрессора,
предохранительных, измерительных и пусковых приборов, прочность и надежность крепления шлангов;
- промыть шланги, по которым краска поступает к распределителю;
- в процессе работы окрасочного устройства следить за давлением в красконагнетательном бачке, а также за нормальной работой компрессора, не допуская его перегрева.
25. Во время работы компрессора запрещается присоединять и разъединять шланги, идущие к окрасочному устройству и красконагнетательному бачку.
26. При обнаружении неисправности манометра, красконагнетательного бачка и других деталей маркировочную машину следует остановить и устранить неисправности.
27. Запрещается эксплуатировать машину с неисправными контрольно-измерительными приборами, предохранительными устройствами и огнетушителями или с истекшими сроками их проверки.
28. Содержание и обслуживание основного бака для краски и газовых баллонов производить в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
29. Запрещается:
- открывать крышки баков, для краски и растворителя без предварительного стравливания из них сжатого воздуха;
- проводить какие-либо виды работ по техническому обслуживанию или ремонту при работающем двигателе.
30. При демонтаже и монтаже технологического оборудования, а также их составных частей необходимо пользоваться исправными грузоподъемными механизмами и приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ. Краска, растворитель, масло и рабочие жидкости из емкостей при этом должны быть слиты, а сжатый воздух стравлен.
31. Эксплуатацию и обслуживание газового оборудования маркировочной машины, работающей на термопластике, необходимо производить с соблюдением следующих требований безопасности:
- в каждой организации должна быть разработана и утверждена отдельная инструкция по эксплуатации установленного на машине газового оборудования, составленная с учетом требований "Правил безопасности в газовом хозяйстве";
- перед пуском в работу блока котлов необходимо снять крышку с дымовой трубы, установить на нее подставку, убедиться в наличии тяги и произвести проветривание жаровых труб и дымоходов в течение 5 - 10 мин.;
- перед зажиганием горелок проверить наличие необходимого давления газа в трубопроводах перед горелками. Проверку давления производить после каждой смены газовых баллонов;
- открывать краны подачи газа в горелки разрешается только при горящих запальниках. Если при зажигании в процессе регулирования или работы горелок происходит отрыв, проскок или затухание пламени, перед повторным зажиганием горелки жаровые трубы и дымоход должны быть снова проветрены. Повторное зажигание разрешается производить не раньше, чем через 5 мин.;
- при зажигании горелок и их регулировании изменение подачи газа и воздуха должно производиться постепенно и плавно;
- запрещается эксплуатировать газовое оборудование при утечке газа и неисправных трубопроводах, арматуре и приборах. При обнаружении неисправностей необходимо немедленно перекрыть краны подачи газа в горелки и принять меры по устранению неисправностей;
- после каждой смены газовых баллонов производить проверку всех соединений газооборудования на герметичность с помощью мыльной эмульсии или течеискателя. Запрещается применять огонь для обнаружения утечки газа;
- не разрешается оставлять без присмотра зажженные горелки;
- газоопасные работы выполнять в соответствии с действующими "Правилами безопасности в газовом хозяйстве";
- техническое обслуживание газового оборудования должно производиться не реже одного раза в месяц.
32. Тепловую обработку (обезвоживание) теплоносителя следует производить с соблюдением следующих требований:
- соответствие заливаемого в систему масла стандарту должно подтверждаться соответствующим сертификатом;
- тепловую обработку производить в сухую погоду на площадке, оборудованной противопожарными средствами, удаленной от зданий и сооружений не менее 20 м и имеющей свободный подъезд;
- на машине в зоне рабочего места машиниста должно находиться не менее двух исправных огнетушителей;
- во время тепловой обработки должен быть обеспечен постоянный контроль машиниста за работой горелок и циркуляционного насоса, показанием термометра и состоянием теплоносителя;
- во время тепловой обработки нахождение посторонних людей ближе 10 м от машины запрещается. Нахождение машиниста на платформе допускается лишь на время, требующееся для выполнения необходимых операций управления и контроля;
- во время тепловой обработки запрещается выполнение каких-либо операций по регулировке и устранению неисправностей. Все эти работы должны выполняться после отключения подачи газа к основным горелкам и запальникам;
- проверку показаний рабочего термометра ртутным термометром производить при выключенных горелках.
33. Во избежание попадания влаги в теплоноситель крышка должна быть зачехлена. Невыполнение этого условия может привести к выбросу теплоносителя во время работы машины.
На машинах, имеющих остатки термопласта в котлах, коллекторе и маркере от проведенных заводом-изготовителем испытаний на эксплуатационных режимах, перед опусканием и поднятием маркера необходимо произвести прогрев зоны шарнирного соединения коллектора, соблюдая меры противопожарной безопасности.
34. При работе с системой теплоносителя необходимо соблюдать осторожность; температура масла во время работы достигает +200 °С, попадание горячего масла на тело вызывает тяжелые ожоги.
35. Запрещается применять открытое пламя для разогрева термопластика.
Температура воспламенения термопластика +800/870 °С.
Температура взрыва -/+ 1200 °С.

Требования после окончания работы

36. После окончания работы по нанесению линий разметки весь оставшийся в котлах термопластик обязательно слить, так как повторный разогрев вызовет ухудшение его свойств.
37. Выключить горелки согласно "Инструкции по эксплуатации газооборудования для разогрева термопластика".
38. При работе маркировочной машины, работающей на краске, аппаратура отключается согласно "Инструкции по эксплуатации маркировочной машины, работающей на краске".
39. Выключить тумблеры проблесковых маяков и "Питание" на панели пульта управления электрооборудованием.
40. Снять талреп маркера и уложить в ящик.
41. Рукоятку распределителя перевести в положение "Подъем".
42. При срабатывании защелки, удерживающей маркер в транспортном положении, рукоятку необходимо перевести в положение "Нейтр".
43. Выключить коробку отбора мощности переводом рычага в кабине машиниста вперед.
44. Переключить демультипликатор на повышенную передачу переводом рычага в кабине машиниста назад.
45. Установить визирное устройство в транспортное положение.
46. Установить измерительный орган в транспортное положение.
47. Снять надставку с дымовой трубы, закрепить ее на платформе и установить на трубу крышку.
48. Закрыть чехлом пульт электрооборудования.
49. Сдать машину сменщику или поставить на место стоянки.
50. Произвести личную гигиену, переодеться.
51. Доложить мастеру (прорабу) о состоянии машины и случаях нарушения требований охраны труда.

* * *

 

 

ДОРОЖНАЯ РЕФОРМА
(АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР)

Мария Мошкович, Наталья Завойкина, Юлия Терешко, эксперты "Эж-Юрист"

Президент РФ Владимир Путин подписал два Федеральных закона: от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Принятие указанных документов кардинально изменит ситуацию в дорожной сфере.
Оба документа направлены на совершенствование действующей дорожной сети России. Однако если принятие Устава направлено на замену ныне действующего устаревшего Устава 1969 года и на приведение регулируемых отношений в соответствие с ГК РФ, то Закон об автомобильных дорогах можно ознаменовать как "передел" на дорогах России.
Настоящий Закон регулирует вопросы осуществления дорожной деятельности, в том числе вопросы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог. Закон четко разграничивает компетенцию федеральных, региональных и местных органов власти в данной области. Ни одна дорога не останется бесхозной. РФ возьмет себе на содержание лишь дороги федерального значения, остальные дороги будут обслуживать за свой счет субъекты и местные органы власти. Следовательно, теперь процедура взыскания ущерба, причиненного автовладельцу в результате плохого состояния дороги, будет проще, так как определить собственника дороги не составит труда.
Кроме того, Закон дает определения различным "дорожным" понятиям, таким как "автомобильная дорога", "дорожная деятельность" и т.д., что, безусловно, восполнит существующий пробел в отечественном законодательстве и поможет избежать многих спорных ситуаций.
Законом вводится понятие платной автомобильной дороги. Мысль о введении данного института уже давно созрела в умах законодателей, но создать его отдельно не хватало решимости. Платные дороги будут одним из источников финансирования дорожной реформы и одним из способов борьбы с пробками. Такие дороги будут строиться только в том случае, если есть альтернативный бесплатный путь. Однако законодатели уточнили: протяженность альтернативного бесплатного проезда не должна превышать более чем в три раза протяженность платной дороги. Многие специалисты уже подсчитали, что с учетом цен на бензин и включая иные эксплуатационные расходы, автомобилистам в финансовом плане будет все равно, по какой дороге ехать, если бесплатный путь будет в три раза длиннее платного.
Платными дороги будут не для всех, исключение составят общественный транспорт (но не весь), различные государственные службы (милиция, МЧС, скорая помощь и другие спецсигнальщики). Кроме того, льготный контингент (в том числе полностью освобождаемых от оплаты) смогут самостоятельно определять в каждом конкретном регионе. Кто попадет в группу избранных, можно только догадываться.
Другим источником содержания дорог станут присоединенные к ним объекты дорожного сервиса (гостиницы, кафе, автозаправки и т.д.), которые будут отныне обязаны заключать договор с собственниками дорог и оплачивать его заключение.
Также с 1 января 2008 года вводятся госпошлины за выдачу разрешения на опасные грузы - 400 рублей, на тяжелые и (или) крупногабаритные - 500 рублей. Устанавливается административная ответственность за нарушения некоторых положений Закона, к примеру, за нарушение использования полос отвода.
Для реализации большинства положений Закона государственным органам придется разработать ряд нормативно-правовых актов.
Что касается Устава, то он будет интересен как перевозчикам, так и пассажирам. Уставом определяются общие условия перевозок пассажиров и багажа, регламентируется порядок работы такси, водители которых теперь будут обязаны выдавать пассажирам квитанцию или кассовый чек, и ряд других интересных положений.

Закон об автомобильных дорогах вступит в силу в самое ближайшее время (за исключением статей, вводящих изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы, вступающих в силу с 1 января 2008 года). Автомобильный устав начнет действовать только с мая 2008 года.

* * *

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2008 г. N 596

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЛИЦАМ ГОРОДА ТВЕРИ

В целях обеспечения сохранности городских дорог, дорожных сооружений и безопасности дорожного движения в весенний период, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", Уставом города Твери, постановляю:
1. Ввести на территории г. Твери с 24 марта 2008 года по 22 апреля 2008 года ограничение движения транспортных средств по разрешенной максимальной массе.
2. Ограничить на период с 24 марта 2008 года по 22 апреля 2008 года движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 4,0 тонн, а также тракторов и самоходных машин без пропусков.
3. Утвердить на период действия настоящего Постановления ставки платы за компенсацию ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами при проезде по городским дорогам общего пользования в период временного ограничения движения транспортных средств (приложение 1).
4. Денежные средства, полученные в порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами, перечисляются на счет 40101810600000010005 Управления Федерального казначейства по Тверской области в доход бюджета города Твери по коду бюджетной классификации - 00811109034040000120 "Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности городских округов". Установить, что администратором денежных средств, полученных в порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами, является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города (А.Ю. Голодный):
5.1. обеспечить в соответствии с действующим законодательством изготовление и выдачу пропусков, разрешающих движение транспортных средств;
5.2. до 24 марта 2008 года обеспечить установку дорожных знаков "3.4." по утвержденной схеме организации дорожного движения;
5.3. предусмотреть выделение (в качестве образцов) пропусков для УГИБДД УВД в количестве, необходимом для обеспечения контроля за ограничением движения транспортных средств по улицам города;
5.4. предусмотреть обменный фонд пропусков для проезда по городу на пропуска, разрешающие проезд по дорогам областного и федерального значения.
6. МУП "Дороги Твери" (В.И. Устинов) до 24 марта 2008 года установить на всех въездных дорогах в город соответствующие информационные щиты.
7. Установить, что специальные транспортные средства муниципальных унитарных предприятий, задействованные при организации и оказании услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, аварийные службы города, оборудованные спецсигналом, общественный пассажирский транспорт имеют право передвижения по городу Твери без пропусков.
8. Предложить отдельному батальону дорожно-патрульной службы (Нетребин М.В.), районным отделам внутренних дел (Черемушкин Г.Г., Барабанов А.Б., Осипов Н.Г., Озеров И.Е.) обеспечить контроль за ограничением движения транспортных средств по улицам города, безопасностью движения в местах проведения ремонтных работ и принять меры административного воздействия к гражданам и должностным лицам за нарушение Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений в соответствии с действующим законодательством.
9. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
10. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации г. Твери, и.о. начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства А.Ю. Голодного.

Глава администрации города Твери
О.С.ЛЕБЕДЕВ

Приложение N 1
к Постановлению Главы
администрации города Твери
от 11 марта 2008 г. N 596

Ставки платы за компенсацию ущерба, наносимого
автотранспортными средствами при проезде по городским
автомобильным дорогам общего пользования в период
временного ограничения движения транспортных средств

Характеристики АТС, превышающие предельно допустимые значение
Стоимость, в рублях
На 1 день
На весь период
На весь период (с прицепом)
Разрешенная максимальная масса АТС
- от 4 до 5 тонн
400
4500
5500
- от 5 до 10 тонн
550
6000
7200
- свыше 10 тонн
900
9200
10700

Примечание: стоимость определена на основании Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, утвержденного Министерством транспорта РФ 30.04.97, согласованного с Министерством финансов РФ 30.04.97 и зарегистрированного Министерством юстиции РФ 20.06.97 N 1334.

Заместитель Главы
администрации города Твери,
и.о. начальника департамента ЖКХ

А.Ю.ГОЛОДНЫЙ

* * *

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2008 г. N 61-па

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПО ОБЛАСТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД 2008 ГОДА

В целях обеспечения сохранности дорог в весенний период и частичного возмещения материального ущерба от движения транспортных средств Администрация Тверской области постановляет:
1. Ввести на территории Тверской области с 21 марта по 30 апреля 2008 года ограничение движения механических транспортных средств (за исключением пассажирских) по областным автомобильным дорогам общего пользования.
Запретить в указанный период движение по областным автомобильным дорогам общего пользования следующих механических транспортных средств, в том числе участвующих в международном сообщении, без специальных пропусков:
- с разрешенной максимальной массой 8,0 т и выше;
- колесных тракторов;
- автомобилей повышенной проходимости с разрешенной максимальной массой 3,0 т и выше.
2. Во изменение Постановления Администрации Тверской области от 27.06.2003 N 211-па "О перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования" утвердить на период действия настоящего Постановления Временные ставки платы за компенсацию ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по областным автомобильным дорогам общего пользования в период временного ограничения движения транспортных средств в 2008 году (далее - Временные ставки) (приложение 1).
Средства, полученные в порядке частичной компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами, направляются в областной бюджет Тверской области по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 02911109032020000120 "Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации".
3. Государственному учреждению "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (Сулаев С.В.):
3.1. установить по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тверской области дорожные знаки, ограничивающие движение механических транспортных средств согласно настоящему Постановлению;
3.2. поручить выдачу специальных пропусков, в том числе в дорожных округах, и установить контроль за поступлением денежных средств от их реализации в областной бюджет Тверской области.
Специальные пропуска выдаются после внесения владельцами или пользователями автомобильного транспорта платы за компенсацию ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по областным автомобильным дорогам общего пользования, в соответствии с Временными ставками, утвержденными пунктом 2 настоящего Постановления;
3.3. разрешить выдавать (по письменному согласованию с начальником департамента транспорта и связи Тверской области Цереновым Ц.В. соответствующих заявок на получение специального пропуска по областным автомобильным дорогам общего пользования в период весеннего ограничения движения грузового транспорта по форме согласно приложению 2 к настоящему Постановлению) специальные пропуска по территориальным автодорогам в период весеннего ограничения грузового движения на безвозмездной основе для движения транспортных средств, обеспечивающих жизнедеятельность населения и проведение весенне-полевых работ, с разрешенной максимальной массой до 25,0 тонн по перевозке:
- людей, почты, лекарственных препаратов;
- семенного фонда, сельскохозяйственной продукции, удобрений, сельскохозяйственного оборудования, запасных частей, горюче-смазочных материалов, посевных и почвообрабатывающих машин (по заявкам отделов по развитию агропромышленного комплекса в муниципальных образованиях, согласованным с департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области), лесопосадочного материала лесхозов и леспромхозов;
- грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4. организовать:
- работу временных постов по контролю за введенным ограничением движения транспортных средств;
- горячую телефонную линию между временными постами, ответственным дежурным Администрации Тверской области и ответственными лицами государственного учреждения "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" для сообщения обо всех случаях нарушения установленного порядка проезда транспортных средств, связанных с ограничением движения (с 9.00 до 21.00 - по телефону Администрации Тверской области (4822) 34-30-59, с 21.00 до 9.00 - по телефону (4822) 35-37-77, в рабочее время - по телефону государственного учреждения "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (4822) 34-40-27);
- информирование владельцев и водителей механических транспортных средств, попадающих под действие настоящего Постановления, о вводимых ограничениях;
3.5. еженедельно представлять начальнику департамента транспорта и связи Тверской области Церенову Ц.В. информацию о количестве выданных пропусков и сумме перечисленных от их реализации средств в областной бюджет Тверской области.
4. Рекомендовать Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тверской области (Кучерявых В.В.), Управлению государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Архипова Г.А.), управлению "Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" (Кулаков А.А.) обеспечить контроль за установленным режимом движения механических транспортных средств в соответствии с настоящим Постановлением.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований и органам местного самоуправления Тверской области ввести временные ограничения движения механических транспортных средств (за исключением пассажирских) по муниципальной улично-дорожной сети, исходя из фактических погодно-дорожных условий, с применением временных ставок платы за компенсацию ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами, не выше установленных настоящим Постановлением.
6. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области (Ромицына Л.М.) провести информационно-разъяснительные мероприятия по введению ограничений и порядке получения специальных пропусков, выдаваемых на платной основе.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Зуева К.Э.
Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 01.07.2008.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 30.04.2008 включительно.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН

 

 

Приложение 1
Утверждены Постановлением
администрации Тверской области
от 18 марта 2008 г. N 61-па

Временные ставки
платы за компенсацию ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами при проезде по областным
автомобильным дорогам общего пользования в период временного
ограничения движения транспортных средств в 2008 году

 

Характеристики автотранспортных средств, превышающих допустимые значения
Размеры ставок платы (руб.)
Разовый проезд
За месяц работы
Превышение разрешенной максимальной массы автотранспортных средств:
до 5,0 тонн включительно                    
1692
10130
свыше 5,0 тонн до 10,0 тонн                 
2453
14730
свыше 10,0 тонн до 15,0 тонн                
3839
23010
свыше 15,0 тонн до 20,0 тонн                
5287
31756
свыше 20,0 тонн до 25,0 тонн                
7212
43261
свыше 25,0 тонн до 30,0 тонн                
9512
57061
свыше 30,0 тонн до 35,0 тонн                
12345
74092
свыше 35,0 тонн до 40,0 тонн                
16052
96315

Приложение 2
к Постановлению администрации
Тверской области
от 18 марта 2008 г. N 61-па

Заявка
на получение специального пропуска по областным
автомобильным дорогам общего пользования в период весеннего
ограничения движения грузового транспорта

                                         Начальнику департамента транспорта
и связи Тверской области
Церенову Ц.В.

Организация (индивидуальный предприниматель) ______________________________
просит выдать специальные пропуска на безвозмездной основе для  проезда  по
областным автомобильным дорогам общего пользования.

Марка транспортного средства ______________________________________________

Разрешенная максимальная масса ____________________________________________

Государственный номер автомобиля __________________________________________

Государственный номер прицепа (полуприцепа) _______________________________

Маршрут движения __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Срок перевозки: с _________________________ по ____________________________

Наименование груза ________________________________________________________

Обоснование целесообразности перевозки в период весенней распутицы ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    М.П.                                   Подпись руководителя организации
(индивидуального предпринимателя)

 

 

 

 

* * *

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 22 ноября 2007 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Приказом Федерального дорожного агентства от 5 октября 2007 г. N 484-к "О внесении изменений в штатное расписание Федерального дорожного агентства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении платных автомобильных дорог и инвестиционных проектов.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Е.И. Дитриха.

Руководитель
О.В.БЕЛОЗЕРОВ

 

 

Утверждено
Приказом Федерального
дорожного агентства
от 22 ноября 2007 г. N 89

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Управление платных автомобильных дорог и инвестиционных проектов (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор).
1.2. В состав Управления входят:
- отдел подготовки конкурсной документации и концессионных соглашений;
- отдел экономического анализа инвестиционных проектов;
- отдел исполнения полномочий концедента и взаимодействия с инвесторами.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), Положением о Федеральном дорожном агентстве, приказами и распоряжениями Росавтодора и Министерства, решениями коллегии и руководства Росавтодора и Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении делами Федерального дорожного агентства.

2. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение отбора, подготовки и реализации предложений по осуществлению эксплуатации на платной основе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, в том числе в части подачи заявок на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, инициатором которых выступает Федеральное дорожное агентство;
- организация реализации в дорожном хозяйстве инвестиционных проектов, ответственным исполнителем по которым определено Федеральное дорожное агентство, и подготовка предложений по вопросам повышения инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства, в том числе за счет использования в отрасли различных видов (схем, механизмов) государственно-частного партнерства;
- исполнение функций концедента;
- разработка концепций, комплексных программ и иных программных документов по вопросам создания и развития в Российской Федерации сети платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них с использованием различных видов (схем) государственно-частного партнерства (стратегическое планирование проектов государственно-частного партнерства в дорожном хозяйстве);
- организация эксплуатации на платной основе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них;
- разработка предложений по механизмам реализации проектов создания платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- организация подготовки пакетов документов, необходимых для подачи заявок на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации по инвестиционным проектам создания платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, инициатором реализации которых выступает Федеральное дорожное агентство;
- подготовка предложений по изменению действующего законодательства, а также разработки проектов новых законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства;
- мониторинг исполнения концессионных соглашений на объектах, закрепленных за Федеральным дорожным агентством, и осуществление контроля за соблюдением инвесторами обязательств по заключенным инвестиционным и иным соглашениям;
- организация и обеспечение разработки конкурсной документации для проведения концессионных конкурсов, проектов инвестиционных и иных соглашений, необходимых для привлечения на конкурсной основе коммерческих организаций - участников реализации инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве, а также проектов концессионных и иных соглашений, ответственным исполнителем по которым выступает Федеральное дорожное агентство;
- обеспечение организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений по строительству (реконструкции) и последующей эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, ответственным исполнителем по которым определено Федеральное дорожное агентство;
- разработка организационных схем и моделей государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения и дорожных сооружений на них с учетом организации последующей эксплуатации на платной основе;
- оказание методической и методологической помощи администрациям субъектов Российской Федерации, администрациям муниципальных образований и подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным государственным учреждениям по вопросам создания платных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- организация опубликования информации о проведении конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных работ, подготовительных работ, работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- проведение мониторинга поступления запросов на получение конкурсной документации, направления соискателям или предоставления им в установленном порядке конкурсной документации для участия в конкурсах;
- подготовка и проведение, при необходимости, согласования технических заданий на разработку проектной документации и/или выполнение комплекса подготовительных работ на дорожных объектах, последующая эксплуатация которых будет осуществляться на платной основе;
- подготовка конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение подготовительных работ при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, последующая эксплуатация которых будет осуществляться на платной основе, а также конкурсной документации для проведения концессионных конкурсов;
- организация формирования конкурсных комиссий и рабочих групп для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов;
- осуществление мониторинга выполнения договорных обязательств, а также организация проведения контроля качества и приемки выполненных работ;
- взаимодействие с концессионерами по вопросам надлежащей эксплуатации платных участков федеральных дорог;
- контроль за исполнением заданий Федерального дорожного агентства по доходам от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности;
- содействие реализации мероприятий по внедрению, в том числе на пунктах взимания платы, новых информационных систем и электронного оборудования, а также средств и систем аварийно-вызывной связи;
- организация процесса по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для федеральных государственных нужд и в целях развития сети платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
- разработка предложений по оптимизации системы подведомственных федеральных государственных учреждений, осуществляющих функции государственного управления, и федеральных государственных унитарных предприятий, занятых в сфере организации разработки проектов, строительства и эксплуатации платных дорог;
- подготовка предложений по организации деятельности и регламентации взаимодействия Федерального дорожного агентства и подведомственных организаций в области совершенствования организационных структур и систем управления дорожного хозяйства;
- подготовка предложений в планы организационного и структурного развития системы подведомственных предприятий;
- участие в работе по разработке регламентов и порядков взаимодействия структурных подразделений Федерального дорожного агентства с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, другими федеральными исполнительными органами, администрациями субъектов Российской Федерации, подведомственными учреждениями и общественными объединениями;
- участие в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности, среднесрочного финансового плана, бюджетных целевых программ, распределении средств бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и других материалов в рамках бюджетного процесса;
- исполнение функции заказчика по договорам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также по поручению руководства Федерального дорожного агентства по другим договорам, представление актов приемки и других документов, необходимых для формирования реестров на оплату работ;
- участие в планировании деятельности центрального аппарата Федерального дорожного агентства, разработке Плана действий Управления, внесение предложений в План важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в дорожном хозяйстве, План подготовки проектов нормативных правовых документов;
- разработка проектов организационно-распорядительных, методических, правовых документов в сфере своей компетенции;
- разработка предложений к концепциям, федеральным и межотраслевым программам в области дорожного хозяйства, участие в рассмотрении и подготовке заключений по проектам региональных и территориальных программам развития дорожного хозяйства;
- осуществление взаимодействия с подведомственным учреждением ФГУ "Дороги России".

3. Права и обязанности Управления

3.1. Управление имеет право:
- запрашивать и получать от подразделений центрального аппарата Федерального дорожного агентства и других органов субъектов Российской Федерации, органов управления федеральных дорог материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
- получать от подразделений центрального аппарата Федерального дорожного агентства, подведомственных учреждений, иных подразделений органов государственной и местной власти информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в его компетенцию;
- знакомиться с документами и иными материалами дорожных органов субъектов Российской Федерации, органов управления федеральных дорог, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятий дорожного хозяйства, необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений;
- принимать участие по поручению руководства Федерального дорожного агентства в совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- выполнять функции государственного заказчика при реализации межгосударственных, федеральных, отраслевых и других программ и проектов;
- привлекать на договорной основе организации, экспертов и специалистов для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
3.2. Управление обязано:
- предоставлять по запросам руководства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
- обеспечивать в пределах своих полномочий защиту служебной информации от несанкционированного доступа.
3.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

4. Руководство Управления

4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Федерального дорожного агентства по представлению курирующего Управление заместителя руководителя Федерального дорожного агентства.
4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Федерального дорожного агентства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, и обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Федерального дорожного агентства и исполнительской дисциплины.
4.3. Начальник Управления имеет двух заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляется руководителем Федерального дорожного агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Федерального дорожного агентства.
4.4. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Федерального дорожного агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Федерального дорожного агентства.
4.5. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
4.6. Начальник Управления:
- представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Федерального дорожного агентства и его подведомственными организациями, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
- по поручению руководства представляет Федеральное дорожное агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в Министерстве и органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
- принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Федерального дорожного агентства и Министерства, его подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Федерального дорожного агентства;
- дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;
- проводит производственные совещания с работниками Управления;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные инструкции заместителей, начальников отделов Управления и специалистов Управления;
- организует ведение делопроизводства в Управлении;
- в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления; по поручениям начальника Управления или руководства Федерального дорожного агентства обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие поручения.
4.8. Начальник отдела Управления:
- осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Федеральном дорожном агентстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;
- организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
- дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

И.о. Начальника Управления
платных автомобильных дорог
и инвестиционных проектов
А.А.СИДОРОВ

 

 

 

 

* * *

Примечание: по вопросам получения полных текстов опубликованных документов, ГОСТов, СНиПов и иллюстраций к ним - обращайтесь к разработчику сайта>>>


 

ПОГОДА на АВТОДОРОГАХ РОССИИ

   
  * * *  
 
АВТОДОРОГИ РОССИИ на КАРТАХ ЯНДЕКС
Тверская область
Тверь и Тверская область (сетка 30 км)
Тверь и пригород (сетка 6 км)
     
  * * *  
  Погода в Твери:  
Яндекс.Погода
     
  * * *  
Пробки в Твери и на трассе М10>>>
     
  * * *  
Состояние автомобильных дорог Твери и Тверской области подробнее>>>
     
  * * *  
Партнерская программа обмена ссылками>>>
     
  * * *  
  Скачать бесплатно фотообои для рабочего стола
 
Фотообои для рабочего стола>>>
 
* * *
Полезные ссылки и объявления >>>
     
  * * *  
 
     
     
     
             

Уважаемые посетители! На нашем сайте Вы можете ознакомиться с записями в гостевой книге и оставить свои>>>...


Дизайн и разработка сайта: "RVS-Дайджест", 2007-2009


 

 
Хостинг от uCoz