|
|
Новости мира, страны и Тверской области |
Архив за Сентябрь 2009 г. |
|
|
18 октября 2009 г., в соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 года, отмечается профессиональный праздник: День работников дорожного хозяйства.
Дорожно-строительная ассоциация, администрация Дорожного фонда Тверской области поздравляют всех дорожников с этой замечательной датой!
|
|
|
|
С 1 января 2010 года региональные автодороги 3-го класса будут переданы на содержание муниципальных районов и городских округов. Сами автодороги останутся на балансе областного дорожного фонда, но их содержание передается муниципалитетам — за счёт субвенций из областного бюджета. Кроме того, возможна передача полномочий по содержанию дорог и сельским поселениям – с учетом их желания. В настоящее время данными полномочиями обладает ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», в собственности которого и находятся эти дороги. 1 октября проект закона планируется представить на рассмотрение администрации Тверской области.
Сегодня к разработке законопроекта активно привлекаются главы муниципалитетов, в управление которых поступят дороги. В частности, данный вопрос обсуждается заинтересованными в его решении сторонами на заседаниях рабочей группы в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями по отрасли «дорожное хозяйство». Одно из них состоялось в департаменте транспорта и связи Тверской области в среду, 9 сентября.
Как отметил начальник департамента Церен Церенов, передача автодорог в управление районов и городских округов должно в первую очередь благоприятно отразиться на их состоянии: поскольку муниципальные власти лучше знают «больные точки» местных автодорог, они будут расходовать бюджетные средства максимально эффективно, направляя их именно на те объекты дорожной сети, которые этого требуют. Как известно, «спуск» разного рода полномочий на местный уровень сегодня является федеральной тенденцией, заявленной президентом России. Разрабатываемый в Тверской области законопроект в сфере дорожного хозяйства также соответствует основному федеральному закону в этом направлении – ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Обсуждение предстоящих перемен с представителями муниципалитетов является одним из важнейших моментов подготовки к этому важному для дорожной отрасли региона событию. Помимо регулярных заседаний рабочей группы этому вопросу будет посвящен круглый стол с главами муниципальных образований, которая состоится 18 сентября в ГУ «Дирекция ТДФ». В рамках данного мероприятия разработчики законопроекта о наделении органов местного самоуправления полномочиями по содержанию автодорог 3-го класса (представители областного департамента транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ») подробно разъяснят все его тонкости. Результатом круглого стола также должен стать план дальнейшей совместной работы, частью которой является решение вопроса о возможной передаче данных полномочий не только районам и городским округам, но и сельским поселениям. Однако если первым дороги будут переданы в обязательном порядке, то последние имеют возможность выбора: если до 25 сентября сельские поселения изъявят желание взять в управление проходящие по их территории региональные автодороги, в законе будет предусмотрено их право на это. Последние предложения по каким-либо изменениям законопроекта главы муниципальных образований смогут внести на съезде ассоциации «Совет глав муниципальных образований Тверской области», который пройдет в конце сентября. А уже 1 октября проект закона планируется представить на рассмотрение администрации Тверской области.
В настоящее время все желающие могут ознакомиться с перечнем автодорог 3-го класса, проходящих по тому или иному району, на сайте департамента транспорта и связи Тверской области www.dts.tver.ru и сайте ГУ «Дирекция ТДФ» www.roads69.ru.
|
|
|
|
Обновление парка техники дорожных организаций Тверской области согласно Концепции развития дорожного хозяйства региона на 2009–2015 годы является одной из важнейших задач отрасли.
Это позволит не только повысить качество производимых работ, но и увеличить их объемы за счет значительной экономии человеческих, материальных и технических ресурсов, которую дают новые технологии. Вопрос технического перевооружения дорожных предприятий поднимается сегодня и на федеральном уровне: в частности, он был вынесен на повестку дня совещания, организованного Государственной транспортной лизинговой компанией (ОАО «ГТЛК») и Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами («РАДОР»).
Дорожники из более чем 60 субъектов Российской Федерации собрались на совещании, чтобы обсудить этот и другие актуальные вопросы отрасли. От Тверской области в нем приняли участие начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов, а также и.о. директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Анатолий Цуканов. В процессе мероприятия они получили не только полезную информацию, но и целый ряд предложений по приобретению новой техники.
Свои предложения дорожникам внесло и ОАО «ГТЛК», которое в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4.02.2009 г. является специализированной лизинговой компанией, призванной обеспечить организации транспортного комплекса страны современными видами техники и высокотехнологичным оборудованием на основе лизинга.
Генеральный директор компании Виктор Клочай подробно рассказал участникам совещания об особенностях реализации льготных лизинговых проектов, в которых могут принять участие и дорожные организации Тверской области. Для них это хорошая возможность пополнить парк техники высокопроизводительными машинами на выгодных условиях. |
|
|
|
В Тверской области проводится соблюдения гарантийных обязательств дорожными организациями. По поручению департамента транспорта и связи Тверской области ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» проведен мониторинг объектов дорожного строительства, реконструкции и ремонта, введенных в эксплуатацию и находящихся на гарантийном обслуживании. Следует отметить, что эта работа проводится впервые за последние 5 лет.
При обнаружении разрушений на объектах, по которым не истек срок гарантийных обязательств, ГУ «Дирекция ТДФ» выносит подрядчику предписание об устранении недостатков. По истечению срока выполнения предписания, материалы передаются в Арбитражный суд Тверской области о понуждении выполнить обязательства или о взыскании в доход бюджета области стоимости восстановительных работ.
Из 67 обследованных объектов, 14 не имеют дефектов, на 34 выявленные недостатки устранены, на двух устранены частично. По результатам последних проверок, в арбитражный суд направлены материалы о неисполнении гарантийных обязательств по объекту Лисичино – Духовщина – Белый - Нелидово, еще по двум объектам (участок дороги Выдропужск – Спирово и мост через реку Волошня в Кувшиновском районе) материалы готовятся к передаче в суд.
Срок гарантийных обязательств определен для каждого вида дорожных работ. Так, на верхний слой покрытия гарантия составляет 4 года, на водопропускные трубы – 6 лет, на мосты, путепроводы, тоннели и эстакады – 8 лет.
Стоит отметить, что долгое время регулярная работа по отслеживанию выполнения гарантийных обязательств не велась. Помимо мониторинга состояния дорожных объектов, большую помощь в получении оперативных данных о разрушениях и других дефектах на дорожных объектах оказывают граждане, которые обращаются с жалобами в департамент транспорта и связи Тверской области.
Дополнительная информация к материалу:
Перечень объектов строительства, реконструкции и ремонта, введенных в эксплуатацию и находящихся на гарантийном обслуживании по состоянию на 31.12.2008 года. |
|
|
|
Исполнительные и контролирующие органы Тверской области теперь будут контролировать дорожные работы вместе.
Соответствующее решение было принято 3 августа на заседании администрации Тверской области — Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, государственных учреждений Тверской области и организаций различных форм собственности при осуществлении контроля качества и полноты производства работ на дорогах общего пользования Тверской области на стадиях работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог.
Положение разработано Департаментом транспорта и связи Тверской области совместно с ГУ «Дирекция ТДФ» при участии Административно-технической инспекции, Контрольно-аналитического комитета и Департамента градостроительства и архитектуры Тверской области.
Вступление в силу Положения предполагает привлечение к инспекционному, приемочному и другим видам контроля в дорожном хозяйстве уполномоченных на это государственных органов Тверской области и определение системы их взаимодействия на всех стадиях дорожных работ. Этот момент в работе по усилению контроля за подрядчиками особенно важен, так как ранее контролирующие органы проводили проверки в рамках принятых локальных документов, теперь же контроль за выполнением дорожных работ собран в единую систему. Таким образом, исполнительные органы и подрядные организации получили более четкие правила для взаимодействия при осуществлении контроля.
На данный момент контроль за производством работ и исполнением гарантийных обязательств осуществляет ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ДТДФ). При выявлении нарушений при производстве работ, куратор от ГУ «ДТДФ» выносит предписание подрядчику. Затем, если предписание не выполнено, подрядной организации выставляются штрафные санкции и взыскивается стоимость устранения недостатков. В случае отказа со стороны подрядчика добровольного устранения замечаний, ГУ «Дирекция ТДФ» обращается в Арбитражный суд Тверской области с иском о понуждении выполнить обязательства и выплатить неустойку. Когда подрядчик дважды отказывается от исполнения своих обязательств, он попадает в список недобросовестных поставщиков. Если некачественные работы были выполнены государственными организациями (ГУПы), возможно применение административного воздействия вплоть до увольнения руководителя.
Срок гарантийных обязательств для разных видов дорожных работ составляет до 15 лет. При обнаружении разрушений на объектах, по которым не истек срок гарантийных обязательств, ГУ «Дирекция ТДФ» выносит подрядчику предписание об устранении недостатков. По истечению срока выполнения предписания, материалы передаются в Арбитражный суд Тверской области о понуждении выполнить обязательства или о взыскании в доход бюджета области стоимости восстановительных работ.
В принятом Положении предусмотрены дополнительные меры повышения ответственности подрядных организаций с помощью внедрения информационных технологий. На данный момент произошел запуск автоматизированной системы управления проектами (АСУП) дорожного хозяйства. АСУП предполагает ежедневный отчет о проделанной работе подрядчиков, что позволяет отслеживать процесс ремонта или строительства практически в режиме реального времени и реагировать на нарушения более оперативно. Каждый день информация о проведении дорожных работ по округам в открытом доступе публикуется на сайте департамента транспорта и связи Тверской области.
В целом, принятый документ призван решить проблему с недостатком информации о процессе проведения ремонтных и строительных работ и повысить открытость и публичность ситуации в дорожном хозяйстве. Обратная связь между органами исполнительной власти, контролирующими органами, дорожными организациями и общественностью систематизирует данные о нарушениях со стороны подрядных организаций, а консолидация сил уполномоченных органов власти в осуществлении контроля сделает более эффективным использование бюджетных средств, выделяемых на развитие дорожной отрасли.
Информация Департамента транспорта и связи Тверской области
|
|
|
|
Для исполнения поручения губернатора Тверской области, которое он дал 5 августа в ходе рабочей поездки в Вышневолоцкий район, 4 сентября состоялась инспекционная поездка на дорогу Ручейная - Лужниковское сельское поселение. В мероприятии приняли участие специалисты ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» и представители администрации Вышневолоцкого района, сообщает пресс-служба Департамента транспорта и связи Тверской области.
Департаментом транспорта и связи Тверской области проблеме состояния дорог, по которым проходят школьные маршруты, уделяет большое внимание, и разработана долгосрочная программа по приведению их в нормативное состояние. Однако сделать все дороги, по которым проезжает транспорт со школьниками, (их протяженность составляет 6,5 тыс.км) в короткие сроки невозможно, поэтому ремонт производится в самых критических ситуациях. В связи с крайней необходимостью в ремонте дороги до Лужниковского сельского поселения, губернатор Тверской области дал поручение обеспечить на участке Ручейная – Лужниковское сельское поселение дороге условия для беспрепятственного проезда.
Дорога, ведущая к Лужниковскому сельскому поселению, никогда не имела асфальтобетонного покрытия, только присыпалась гравием. На съезде с автодороги Вышний Волочок – Фирово в сторону Лужниковского сельского поселения заасфальтированы только 2 км дороги, по которым дети добирались до школы в поселке Красная Заря. После закрытия школы детям приходится проезжать все 16 км до ближайшей школы в Лужниковском сельском поселении. Из-за неудовлетворительного состояния дороги этот путь автобус проделывает за час, что негативно отражается на здоровье детей и техническом состоянии транспортных средств. По нормативам на содержание 1 км дорог 2 класса с 1 ноября по 31 марта выделяется 5,49 тыс.руб. в месяц, 1 апреля по 31 октября - 1,69 тыс.руб. в месяц. Этих средств для поддержания дороги в допустимом состоянии недостаточно, а ремонт на этом участке не производился около 20 лет.
Специалисты ГУ «ДТДФ» и департамента транспорта и связи Тверской области видят два варианта решения этой проблемы. Первый вариант – долгосрочный, который предусматривает капитальный ремонт и полное асфальтирование дороги. Стоимость работ по этому варианту составит 180-190 млн руб. По второму варианту предполагается произвести ямочный ремонт на 2 км заасфальтированной автодороги, на остальном участке произвести подсыпку гравийно-песчаной смесью и установить дорожные знаки. Осуществление этого варианта требует 1,2 - 1,5 млн руб. В этом году решить проблему не удастся, так как израсходованы все средства, выделенные на ремонт, в том числе резервные, поэтому объект Ручейная – Лужниковское с/п взят на контроль и будет включен в программу ремонта на первое полугодие 2010 год. |
|
|
|
Повышение качества, применение инновационных технологий и снижение издержек — руководители, которые сегодня делают на это ставку, создают условия для дальнейшего развития своих предприятий. Это в полной мере относится и к дорожной отрасли. Концепция развития дорожного хозяйства Тверской области до 2015 года ориентирует организации, ведущие ремонт полотна, именно на эффективное использование средств. Дороги, общая протяжённость которых в нашем регионе составляет более 15-ти тысяч километров, в основной своей массе существенно изношены. Отремонтировать все сразу по понятным причинам не удаётся. Региональным департаментом транспорта разработана концепция реформирования дорожного хозяйства Тверской области. Одна из самых главных ее задач — повышение качества проводимого ремонта с использованием новых технологий. Очень важно тратить средства эффективно, чтобы каждая вложенная копейка давала соответствующий результат, чтобы ежегодно не тратить бюджетные средства на ямочный ремонт. И в этой связи сделана ставка на использование инноваций в ремонте и строительстве дорожной сети Верхневолжья. Областные власти поощряют тех подрядчиков, которые широко применяют именно такие технологии. Это выгодно и для самих строителей, ведь тогда они несут значительно меньше издержек, у них появляется конкурентное преимущество перед другими подрядчиками, использующими старые методы ремонта дорог. Тем не менее, необходимо проводить и экстренный ямочный ремонт как наиболее быстрый способ привести тверские дороги в порядок. Об этом говорит начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов: — Сейчас выделяется опорная, самая главная сеть, которая связывает город Тверь с нашими районными центрами. Ее, в первую очередь, мы и будем ремонтировать сплошным перекрытием. С другой стороны, мы применяем новые технологии в ямочном ремонте для того, чтобы отремонтированные участки не разрушались в течение длительного срока и оправдывали вложенные в ремонт деньги. Затраты на ремонт сплошным перекрытием значительно выше, чем на ямочный. Однако и служит такая дорога намного дольше. Заплатки же продержатся несколько лет, отмечают специалисты. — Дело в том, что покрытие вокруг настолько изношено, что на следующий год появятся разрушения вокруг этих заплат, — объясняет заместитель директора ГУ «ТДФ» Дмитрий Насибуллин. — И в итоге мы всё равно стремимся к тому, чтобы пытаться увеличить финансирование ремонтных работ. Тем не менее, даже ямочный ремонт в Тверской области проводят с применением новых современных технологий. Отремонтировать больше участков и не потерять в качестве — выполнить оба эти требования могут далеко не все организации. Калининское ДРСУ как раз из тех, кто не скупится на обновление техники. Приобретённая недавно установка позволяет вести работы и в дождливую погоду, и при отрицательных температурах. Машина заменяет несколько единиц техники, а обслуживающая бригада состоит из 4 — 5 человек. Раньше требовалось вдвое больше людей. А приобретение системы мониторинга транспортных средств позволило организации значительно сократить лишние расходы.
Информация администрации Тверской области |
|
|
|
Заканчивается сезон проведения дорожных работ в Тверской области. Не обошлось без проблемных объектов.
Например, при выполнении капитального ремонта в Конаковском районе на автомобильной дороге Дмитрова Гора – Тарлаково.
3 сентября состоялась инспекционная поездка на объект, в которой приняли участие начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов, заместитель директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Сергей Соляхутдинов, специалисты ГУ «ДТДФ», представители УГИБДД по Тверской области и другие.
Автомобильная дорога Дмитрова Гора – Тарлаково имеет большое социальное значение: здесь находятся деревня Пинье, свиноферма, сельскохозяйственные угодья, агрофирма «Дмитрова Гора».
Общая протяженность капитального ремонта на этом объекте составляет 7,03 км, к октябрю 2009 года необходимо полностью ввести объект в эксплуатацию. В соответствии с заключенным государственным контрактом, работы по капитальному ремонту выполняет подрядная организация ООО «Оптима-Люкс» (генеральный директор – Белых Э.Н.). Стоимость работ по контракту составляет 77,905 млн.руб.
Однако, в период сложной экономической ситуации, когда многие дорожные организации простаивают из-за недостаточного объема работ, ООО «Оптима-люкс» халатно отнеслось к выполнению условий контракта и не выполнило требований, поставленных перед организацией.
Работы на объекте выполнялись с низкими темпами и грубыми нарушениями, о чем неоднократно уведомлялась подрядная организация. Выписывались предписания, составлялись акты, протоколы, проводились технические совещания. На объекте не была организована должным образом инженерная подготовка, отсутствовал геодезический, лабораторный и производственный контроль. Некачественное выполнение работ привело к тому, что участок дороги, где проводила ремонт организация ООО «Оптима-люкс», не отвечает проектной документации – в некоторых местах имеются промывы и провалы дорожного полотна. В таком состоянии участок объекта не может быть принят заказчиком.
Для решения этой проблемы проводились совещания на уровне департамента транспорта и связи Тверской области, в администрации Тверской области, подрядчику предлагались решения по наращиванию темпов производства и выхода из сложившейся ситуации. В итоге в 2009 году ООО «Оптима-люкс» заключило договор генерального подряда на производство работ с другой подрядной организацией и передала объект ООО «СДС-Волга». На сегодняшний день это не спасает положение, и субподрядчики не смогут завершить работы к дате, указанной в контракте.
Срок сдачи объекта в эксплуатацию истекает 30 сентября текущего года. Исходя из оценки состояния объекта, специалисты ГУ «ДТДФ» считают, что дорога не может быть сдана в срок даже при увеличении темпов производства в несколько раз, поэтому ООО «Оптима-люкс» будет обязана выплачивать штрафы за просрочку и передвижку графика. |
|
|
|
График работ сорван, дорога небезопасна для жизни, проектная стоимость – под грифом "секретно". Реконструкция эвакуационных дорог Калининской АЭС затянулась. Власти не могут повлиять на недобросовестных подрядчиков. В итоге – страдают жители многих сел и деревень Удомельского района Тверской области.
Дорогу Удомля – Мста – Озёра окрестные жители сейчас называют не иначе как "сорок один километр глупости". График работ сорван, щебень и песок, которые укладываются в основание дороги не соответствует никаким нормам.
Анатолий Цуканов, исполняющий обязанности директора "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", отметил: "Насчет этого я не могу сказать – крохоборы тут собрались, или нет – по тому, как мы даже не знаем стоимости строительства. Как сказал главный инженер Степанов Виктор Николаевич, это у них является коммерческой тайной".
Тайной, во всяком случае, для понимания, является и организация самих работ. Заказчик – Калининская АЭС - определила четырех подрядчиков. Те, в свою очередь, определили еще четырех субподрядчиков. В итоге, местные жители, кому поближе, предпочитают ходить пешком. Остальные – каждый день вынуждены испытывать судьбу, рискуя не добраться до пункта назначения.
В закрытую дверь бьется и глава администрации Удомельского района Татьяна Павлова: "Сначала было сплошное непонимание – будто если строится дорога – то все, дальше жизни нет. До сих пор мы не можем решить вопрос с телефонной связью – там больше тысячи населения, там у нас и школа, и больница, все учреждения социальной сферы – но связи нет никакой до сих пор".
На эти и другие замечания главный инженер стройки вразумительно ответить так и не смог. Нет ответа и на вопрос о том, будет ли дорога проезжей осенью и зимой.
Церен Церенов, начальник департамента транспорта и связи Тверской области, подчеркнул: "К качеству мы предъявляем очень серьезные претензии, и, конечно же, если ситуацию не исправить, у нас будут очень серьезные нарекания по качеству строительства этой дороги".
При этом Церен Церенов отметил, что руководство региона на нынешнем этапе строительства находится в ситуации, не позволяющей напрямую влиять ни на заказчика, ни на подрядчиков. Областная казна на реконструкцию эвакуационных дорог в Удомельством районе не тратит ни копейки – со строителями рассчитывается Калининская АЭС. Однако все четыре дороги в дальнейшем будут содержаться на деньги регионального бюджета. И в эксплуатацию их будет принимать "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области".
В рамках трехстороннего соглашения от 13 ноября 2008 года между администрацией Тверской области, ГУ «Дирекция ТДФ» и ОАО «Концерн Энергоатом» в период с 2009 по 2011 год в Удомельском районе запланировано строительство сети эвакуационных дорог. При этом ОАО «Концерн Энергоатом» является заказчиком и инвестором работ, а администрация Тверской области и ГУ «Дирекция ТДФ» контролируют процесс их выполнения.
Строительство участка Удомля – Мста – Кожино - Сельцо Карельское протяженностью 41,5 км ведется с июня 2009 года и должно завершиться к 30 сентября 2010 года. Однако сегодня существует реальная угроза, что установленные сроки могут быть нарушены. |
|
|
|
ГУП «Калининское ДРСУ», осуществляющее свою деятельность в городе Твери и Калининском районе Тверской области, приступило к использованию принципиально новых для нашего региона технологий, которые позволяют не только качественно выполнять дорожные работы, но и существенно экономить бюджетные средства – это электронная система контроля автотранспорта и инфракрасный разогреватель асфальтобетона КМ-440.
Электронная система контроля была внедрена на предприятии два месяца назад и уже принесла первые положительные результаты. Ее использование позволяет ГУП «Калининское ДРСУ» постоянно контролировать рабочий процесс: на монитор, за которым находится оператор, в режиме он-лайн поступают сведения о движении автотранспорта организации, каждое перемещение фиксируется на электронной карте, а в конце дня составляется сводный отчет о пробеге автомобилей и их маршруте. Наблюдение можно осуществлять из любой точки и с любого компьютера, главное – наличие доступа в сеть Интернет. При этом у водителей автотранспорта нет возможности повлиять на передачу сигнала. Такой контроль исключает вероятность простоя транспорта, изменение маршрута в личных целях водителей, нецелевое расходование топлива и строительных материалов - одним словом, дает уверенность в том, что работа действительно эффективна. Данная технология, по словам директора ГУП «Калининское ДРСУ» Алексея Небольсина, - не из дешевых. Однако эти вложения, уверен он, абсолютно оправданы: уже сейчас, по итогам нескольких недель использования системы контроля, расход топлива на предприятии за счет предотвращения его нецелевого использования сократился на 10%.
Не меньшую экономию обеспечивает и другая технология, внедренная предприятием, - инфракрасный разогреватель асфальтобетона. Эта установка для ямочного ремонта автомобильных дорог позволяет гораздо более рационально использовать материальные, технические и человеческие ресурсы. Разогретый слой асфальтобетона на месте автодороги, где образовалась ямочность, разравнивается, а к нему добавляется необходимое количество свежего материала – таким образом, его расход значительно сокращается по сравнению с использованием традиционных методов ямочного ремонта, когда фрезой срезается целый пласт асфальтобетона, на место которого требуется положить новый в таком же объеме. Кроме того, количество задействованной в ремонтных работах техники и специалистов сокращается вдвое. Современная установка имеет и еще одно очень важное преимущество: используя ее, работы по ямочному ремонту можно производить практически при любых погодных условиях – и в дождь, и даже в мороз до -15 градусов. В настоящее время разогреватель используется сотрудниками ГУП «Калининское ДРСУ» для ямочного ремонта автодороги Глазково-Мухино.
Данные технологии - первые в Тверской области. Однако, по словам Анатолия Цуканова, и.о.директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» - учреждения, которое является заказчиком многих дорожных работ, выполняемых ГУП «Калининское ДРСУ», в ближайшем будущем они должны найти широкое применение у подрядных организаций Тверской области, поскольку их использование крайне выгодно. По сравнению со своими устаревшими аналогами современные экономные технологии при том же объеме средств позволяют выполнить больший объем работ. А в условиях недофинансирования отрасли это особенно важно для поддержания региональной дорожной сети в нормативном состоянии. Неслучайно внедрение эффективных технологий является одним из приоритетных направлений Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области на 2009-2015 годы, недавно разработанной в регионе.
Информация ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».
|
|
В июле 2009 г. начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов принял участие в выездной поездке в Ржевский район губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина с целью изучения состояния дорог.
Улично-дорожная сеть города Ржева находится в ненормативном состоянии. В 2009 году из фонда софинансирования расходов на реконструкцию улицы Мира в городе Ржеве предусмотрено более 12 млн.руб. Для получения этой субсидии со стороны администрации г. Ржев необходимо выполнить ряд условий, в том числе заключить государственный контракт с подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ и разработать и защитить на комиссии администрации Тверской области техническое задание на объект «Реконструкция ул. Мира в г. Ржев».
Следует отметить, что наибольшее количество жалоб от жителей Тверской области относится именно к состоянию дорог в муниципальных образованиях. В городах и районных центрах Тверской области проживает 70 % всего населения, но при этом развитие улично-дорожной сети городов и районных центров отстает от темпов автомобилизации. В дорожном хозяйстве муниципальных образований Тверской области накопились проблемы, связанные с тем, что муниципальные власти не выделяют достаточных средств (8% от бюджета района) на развитие дорожной сети, не достаточно уделяют внимания к развитию дорожной отрасли, а только ждут финансирования из областного бюджета. Во многих районах отсутствуют программы по ремонту, реконструкции и строительству дорог. Не применяются новые технологии и контроль качества во время работ. С недавнего времени эти и другие вопросы обсуждаются на межведомственной административной комиссии в сфере транспорта Тверской области при участии представителей муниципальных образований. Эти встречи призваны усилить контроль за развитием дорожной и транспортной отрасли в районах. — Сообщает Департамент транспорта и связи администрации Тверской области. |
|
|
|
Автомобильная дорога «Москва – С.-Петербург» - Б.Борки - Нестерево – Черничено, на которой располагаются населенные пункты Гильнево, Заборовье и другие, находится в неудовлетворительном состоянии из-за просроченных межремонтных сроков. Стоит отметить, что это проблема многих дорог Тверского региона. Они были построены в 70 - 80-е гг., и в 90-е гг. подошел межремонтный срок, но экономическая и политическая ситуация не позволила произвести эти работы.
В существующей ситуации отремонтировать все дороги Тверской области (их протяженность составляет более 15 000 км) не представляется возможным. Для примера: в 2009 году из бюджета Тверской области на развитие дорожного хозяйства выделено 1,28 млрд руб., а из бюджета Московской области дорожное хозяйство московской агломерации получило около 20 млрд руб. при том, что протяженность дорожной сети Московской области меньше, чем Тверской. В условиях нехватки средств важно правильно расходовать средства и расставлять приоритеты. Для этого департаментом транспорта и связи Тверской области разработаны Приоритетные программы развития дорожного хозяйства.
В связи с большим количеством обращений жителей региона в департамент транспорта и связи Тверской области по вопросу ремонта дороги, о которой Вы пишете, департаментом совместно с ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» этот объект был внесен в проект программы дорожных работ на 2010 год (программа после утверждения будет опубликована на сайте Департамента транспорта и связи Тверской области www.dts.tver.ru).
Стоит отметить, что при распределении областного бюджета приоритет отдается не дорожному хозяйству, а наиболее важным социальным отраслям: здравоохранению, образованию и другим. Однако выделенные на дорожную отрасль средства распределяются после публичного обсуждения. В том числе окончательное решение о выделении средств на ремонт дороги «Москва – С.-Петербург» - Б.Борки - Нестерево – Черничено примут члены совета по отбору объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, в который входят представители исполнительной и законодательной власти региона и общественность
Департамент транспорта и связи Тверской области. |
|
|
|
На небольшом участке дороги - от Октябрьского проспекта до бульвара Гусева в Твери - за последние три года произошло почти два десятка наезда на пешеходов. Здесь есть пешеходный переход, но нет светофоров. В этом году интенсивность движения значительно возрастет – через два месяца в микрорайоне "Южный" будет официально открыта новая автодорога.
Развязка на трассе М-10, которая соединит микрорайон "Южный" с автодорогой Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка, сейчас достраивается. За своих детей боятся жители поселка имени Чкалова, поскольку дорога в школу пройдет через это оживленное шоссе, на котором не будет ни одного светофора. В поселке имени Чкалова живут несколько тысяч человек. Раньше ходили в город через пустырь, теперь придется преодолевать плотный поток машин.
Главный инженер ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" Станислав Сосулин сказал: "Светофорный объект не предусмотрен. На стадии согласования и вынесения решений проект был согласован как с ГИБДД Тверской области, так и департаментом по безопасности МВД России. Пешеходные переходы будут в 36 метрах от кольца, чтобы жители могли передвигаться с левой и правой стороны, и переход рядом с таможней".
Движение сейчас небольшое - строительство автодороги еще не завершилось. Но после открытия поток машин в город увеличится в несколько раз. На пешеходные переходы и уважение водителей жители не надеются.
Заместитель председателя совета ТОС микрорайона "Южный" Ирина Смыслова рассказывает: "Не уступают водители дорогу. Мы не можем зависеть от их настроения, его состояния психологического, перейти очень тяжело. Женщину с ребенком на руках сшибли. Сама я с ребенком переходила и была почти под колесами. У жителей таких примеров много".
Сейчас Ирина Смыслова пишет во все инстанции, а жители собрали уже больше ста подписей под обращением к губернатору – светофоры, по мнению жильцов, здесь должны быть.
Начальник городского отдела ГИБДД Михаил Нетребин возражает: "Не то чтобы нецелесообразно – недопустимо. Это будет светофор на выезде с кольца – он моментально создаст пробку, все остановится. На данный момент этот участок неаварийный. Здесь происходят ДТП без пострадавших, с причинением материального ущерба. По сравнению с другими очагами, здесь аварийность в незначительном количестве".
Жители микрорайона "Южный" и поселка имени Чкалова с такой постановкой вопроса не согласны: "Для того, чтобы поставили светофор, должно произойти определенное количество дорожных происшествий с наездом на жителей – это вершина цинизма подходить таким образом к установке светофора".
Официально движение по новой дороге откроют в ноябре. Жители уверены: их просьбы будут услышаны и учтены властью, и современная трасса непременно будет безопасной для жизни. |
|
|
|
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и "Северо-Западная концессионная компания" подписали в июле 2009 г. концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 километр.
Строительство начнется в 2010 году и продлится в течение 36 месяцев. Общая стоимость проекта составляет около 60 миллиардов рублей, в том числе 23 миллиарда выделяет правительство РФ, остальные средства будут привлечены концессионером.
Общая длина главного участка автомагистрали Москва-Санкт-Петербург составит 43,1 километра, общее число полос движения - восемь-десять.
Трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД, на участке 15-29 километр трасса пройдет восточнее и северо-восточнее города Химки, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет канал имени Москвы, Международное и Шереметьевское шоссе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* * *
При использовании материалов сайта "ДСА" - гиперссылка на источник обязательна.
У Вас есть интересные новости? Напишите администратору сайта >>>
Архивы всех новостей за предыдущие периоды >>>
Главная страница >>>
Здесь есть RSS
|
|