|
|
Новости дорожного строительства Тверской области
|
Архив за Ноябрь 2009 г. |
|
|
20 ноября 1809 г. - день образования Управления водяными и сухопутными сообщениями и Института корпуса инженеров путей сообщения. Транспортная отрасль России отмечает свой двухвековой юбилей.
Первые упоминания об органах государственного управления, связанных с перевозками, относятся к середине ХVI века. Это – Ямской приказ, который просуществовал до 1711 г. На его основе образован впоследствии Почтовый департамент (1782 г.).
В 1733 г. создана Канцелярия перспективной дороги Москва-Петербург, которая в 1755 г. стала называться Канцелярией строения государственных дорог. Отсюда берет начало орган государственного управления дорожной отраслью.
В 1798 г. образован Департамент водяных коммуникаций, что является датой рождения органа государственного управления на речном транспорте.
20 ноября 1809 г. вышел Манифест императора Александра I, которым учреждено Управление водяными и сухопутными сообщениями и Институт корпуса инженеров путей сообщения.
При Главном директоре Управления учреждается Экспедиция, подразделяющаяся на 3 разряда: водяных сообщений, сухопутных сообщений и торговых портов. Создан Совет Управления. Для лучшего управления водяными и сухопутными сообщениями пространство Российской империи разделяется на 10 округов.
Дата учреждения Управления водяными и сухопутными сообщениями является датой рождения единого органа государственного управления всеми видами тогда имевшегося транспорта: речного, морского и дорожного хозяйства, а также создания надзора и территориальных органов управления путями сообщения.
1809 год считается также годом рождения российской транспортной науки и образования. При Управлении водяными и сухопутными сообщениями «для образования способных исполнителей учреждается особый институт», Институт для Корпуса Инженеров в С. Петербурге. «Инспектором предполагаемого института для образования юношества в науках, нужных по части водяных сообщений» назначается генерал-лейтенант А. Бетанкур.
В 1810 г. назначается первый прием воспитанников в Институт корпуса инженеров путей сообщения.
Управление водяными и сухопутными коммуникациями преобразовано в Главное управление водяными и сухопутными коммуникациями.
Своим Именным (указом) от 25 августа 1814 г. Александр I повелевает, чтобы «правящий ныне должность Главного Директора путей сообщения Инженер-Генерал Деволант присутствовал по своей части в Комитете Министров, и адресовался в оный на правах прочих Министров», так как «при разделении Государственных дел, Главное Управление путей сообщения осталось в порядке, определенном учреждением 20 ноября 1809 г., и составляет собой отдельное Министерство».
В 1833 г. Главное управление водяными и сухопутными коммуникациями преобразовано в Главное управление путей сообщения и публичных зданий. В 1842 г. в его составе образован Департамент железных дорог.
В 1864 г. Институт Корпуса инженеров путей сообщения преобразован в Институт инженеров путей сообщения.
В 1865 г. Главное управление путей сообщения и публичных зданий преобразовано в Министерство путей сообщения. Министерство состояло из 4 департаментов: сухопутных сообщений, водяных сообщений, железных дорог, ревизий и отчетов.
В таком виде Министерство путей сообщения просуществовало до 1918 г., когда было преобразовано в Народный комиссариат путей сообщения.
В 1930 г. Институт инженеров путей сообщения преобразован в два самостоятельных учебных заведения: Ленинградский институт инженеров водного транспорта (ЛИВТ), образованный на базе водного факультета, и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), образованный на базе строительного, механического и эксплуатационного факультетов.
В 1931 г. Народный комиссариат путей сообщения, как единый орган управления на транспорте, прекратил существование и разделился на комиссариаты по отдельным видам транспорта.
В 1990 г. создано Министерство транспорта РСФСР, которое задумывалось как единый орган государственного управления на транспорте и объединило под своим началом дорожное хозяйство, автомобильный, речной, морской, промышленный транспорт и гражданскую авиацию.
В 1991 г. создано Министерство транспорта Российской Федерации.
В 1992 г. на базе упраздненного МПС СССР создано Министерство путей сообщения Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти на железнодорожном транспорте.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта РФ и Министерство путей сообщения РФ упразднены. Одновременно образовано Министерство транспорта и связи РФ.
20 мая 2004 г. Минтранссвязи России преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Мининформсвязи России (Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649).
В честь 200-летия образования Управления водяными и сухопутными сообщениями и учреждения Института корпуса инженеров путей сообщения Министерство транспорта РФ в 2009 году запланировало провести мероприятия:
1. Транспортный форум «Транспорт России: становление, развитие, перспектива»
20 ноября, г. Москва, Государственный Кремлевский Дворец
2. Конференции, круглые столы по основным направления работы транспортного комплекса 19-20 ноября, г. Москва.
3. Праздничный концерт , 20 ноября, г. Москва, Государственный Кремлевский Дворец
4. III Международная общетранспортная выставка «Транспорт России 2009» , 19 – 21 ноября
г. Москва, Всероссийский выставочный центр
5. Научно-практическая конференция «Транспортное образование и наука. Опыт, проблемы, перспективы», 17-18 ноября , г. Москва.
6. Заседания Советов по транспорту при Полномочных Представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах, приуроченные к юбилею. Круглые столы и встречи с работниками транспортного комплекса, студентами отраслевых вузов, открытие выставок и проведение праздничных мероприятий в субъектах Российской Федерации, март-октябрь, в субъектах Российской Федерации. |
|
|
|
Протяженность трассы Балтия в Тверской области составляет 260 километров. Основной поток транспорта - многотонные фуры. Всего за сутки по этой дороге проходит около 5000 автомобилей, т.е. более 200 машин в час. После завершения реконструкции - трасса должна будет выдерживать соответствующую нагрузку не менее 12 лет. Капитальные работы велись уже в этом ремонтном сезоне на различных участках.
Дирекция Дорожного фонда Тверской области проинспектировала ход работ. В сентябре 2009 года введены в строй участки в Западнодвинском районе (375 - 392 км дороги) и Ржевском районе (222 - 231 км дороги). А всего уже отремонтировано 100 километров, т.е. почти половина пути. Следующим готовится к сдаче участок в Оленинском районе, длиной 10 километров (286 - 296 км дороги). В ходе ремонта трасса изменилась до неузнаваемости – современные материалы и технологии и работа профессионалов сделали свое дело. Сейчас этот участок дороги обеспечен высококачественным дорожным покрытием, гарантирующим безопасность дорожного движения. Нанесена разметка, выполнены обочины и установлено освещение.
Инспекция работ позволила выявить мелкие дефекты, которые устраняет генеральный подрядчик: размыв откоса насыпи после проливных дождей, повреждение обочины заехавшим на неё большегрузным транспортом, застой воды в кюветах.
Дмитрий Насибуллин, заместитель директора ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", подчеркнул: "Контролировалось как качество материалов, так и готовый продукт, в частности, вырубка асфальтобетона испытывалась в строительной лаборатории. Качество этих работ соответствует всем стандартам, строительным нормам".
Алексей Чёрный, заместитель начальника ФГУ "Упрдор "Россия", отметил: "Было, в частности, разобрано старое цементно-бетонное покрытие современным способом вибро-резонансного разрушения. Вместо него сделано асфальтобетонное покрытие толщиной 19 сантиметров".
Ремонт трассы "Балтия" ведется на федеральные деньги и имеет огромное значение для Западнодвинского района. Это единственная дорога, которая связывает его с Тверью и Москвой. Из-за финансовых трудностей темпы работ немного снизились, но не остановились, несмотря на кризис. Администрация Тверской области оказывает всяческое содействие ФГУ «Упрдор «Россия» (заказчику работ), с тем чтобы учреждение получило федеральные средства на завершение ремонта на территории нашего региона в ранее запланированные сроки.
|
|
|
|
ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» сообщает об открытии телефонной горячей линии. Звонки граждан будут приниматься по номеру (8-4822) 35-52-73 с 9:00 до 18:00 - с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 - по пятницам. Вы можете оставлять свои жалобы и обращения, которые обязательно найдут понимание, ответ и решение. Мы надеемся, что общение посредством телефонной связи сделает наше взаимодействие более эффективным и в конечном итоге приведет к общей цели - сохранению и развитию дорожной сети Тверской области. Напоминаем также, что свои обращения вы можете присылать по адресу 170000, г. Тверь, ул. Желябова, 21, ГУ «Дирекция ТДФ». |
|
|
|
Госдума приняла законопроект об удвоении ставок транспортного налога. Теперь регионы смогут как сохранить его на прежнем уровне, так и повысить в 10 раз против нынешнего. Автомобилисты и правозащитники 7 ноября ответили акциями протеста по всей России. В итоге Совет Федерации законопроект отклонил и вернул его в нижнюю палату парламента для пересмотра.
Что планировалось принять в новом законопроекте:
С 2010 года легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут облагаться по базовой ставке 10 руб. за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. – 14 руб., от 150 до 200 л. с. – 20 руб., от 200 до 250 л. с. – 30 руб. и свыше 250 л. с. – 60 руб. за лошадиную силу.
Согласно действующему до сих пор законодательству, регионы РФ могли как повышать, так и уменьшать ставки транспортного налога, но не более чем в 5 раз от средних тарифов, разработанных в Минфине. В новой редакции Налогового кодекса местным властям предоставляется право увеличивать ставки в 5, а понижать в 10 раз. Кроме того, субъекты смогут менять ставки в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобиля.
Но автоматического повышения налогов не будет: в конечном счете ставку будут определять региональные власти на местах.
Регионы, в которых ставки транспортного налога были максимальными в этом году, в 2010-м получат возможность удвоить их. В особенности тяжело придется автовладельцам Санкт-Петербурга. Сегодня даже тем из них, кто имеет авто мощностью до 100 л. с., приходится платить 22 руб. за лошадиную силу (в три раза больше, чем москвичам, платящим 7 руб. за 1 л. с.). С января 2010 года петербургская ставка транспортного налога может вырасти до 44 руб. за лошадиную силу для наименее мощных автомобилей.
Как поясняют в Минфине, ставки по транспортному налогу не менялись с 2003 года, что неправильно. К тому же новый законопроект увеличит налоговую автономию субъектов федерации, а также «даст им возможность повысить доходы региональных бюджетов».
Автомобилисты, однако, не верят, что в каких-либо регионах транспортный налог понизят. Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автомобилистов России, уверен: с 1 января всех ожидает повышение. «Денег у регионов сейчас мало. Учтем, что этот налог не целевой, собранные деньги поступают в региональный бюджет. В этом контексте удвоение базовых ставок очень пригодится региональным администрациям», – говорит Канаев. Тем не менее федерация намерена готовить обращения ко всем губернаторам и областным законодательным органам с просьбой не увеличивать налог и предупреждением, что эффект может быть обратным.
После возвращения законопроекта, Государственная Дума может предложить увеличить размер акцизов на топливо, действуя по принцицу: "Сколько ездишь - столько и плати." |
|
|
|
Специалисты ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» провели анализ состояния региональных автодорог с асфальтобетонным покрытием по итогам выполнения работ по летнему содержанию, в том числе ямочного ремонта. Результат оказался неутешительным: из 7,6 млн кв. м покрытия, нуждающегося в ямочном ремонте, отремонтировано лишь 386 тыс. кв. м, то есть 5%. Это все, на что хватило средств, выделенных на содержание дорог из областного бюджета в 2009 году. Напомним, на содержание всех автодорог региона из бюджета Тверской области в этом году было выделено 826,1 млн рублей. Эти средства расходуются на проведение работ по содержанию на всей протяженности дорог Тверской области – 15 337,1 км. Таким образом, у нас на содержание 1 км дороги приходится в среднем около 53,8 тыс. руб. на весь год.
В перечень работ по содержанию, согласно законодательству, входит не только выполнение ямочного ремонта, но также установка дорожных знаков, покос травы, подсыпка обочин на гравийных автодорогах (в летний период), расчистка дорог от снега и посыпка солью и песком (в зимний период) и многое другое.
Более 50% средств ежегодно уходит на зимнее содержание автодорог, поскольку стоимость противогололедных мероприятий очень высока. В итоге на устранение ям остается лишь незначительная часть выделенных средств. В этом году согласно заключенным контрактам на летнее содержание на региональных автодорогах с асфальтобетонным покрытием работ по ямочному ремонту и сплошному перекрытию было выполнено на 198,2 млн рублей.
Проблема устранения ямочности на автодорогах Тверской области обсуждалась на совещании начальника департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова со специалистами производственного отдела и строительной лаборатории ГУ «Дирекция ТДФ». В итоге решили как можно быстрее переходить от малоэффективного ямочного ремонта к работам по сплошному перекрытию: они обеспечивают более длительную эксплуатацию покрытия после ремонта, поскольку при устранении отдельных ям проблема разрушения соприкасающегося с ними дорожного покрытия не решается.
В следующем году бюджетные средства будут направлены в первую очередь на этот вид работ. Кроме того, в 2010 году Тверская область откажется от объектов строительства и реконструкции в пользу ремонта уже существующих дорог |
|
|
|
На данный момент общая протяжённость сети автодорог регионального и межмуниципального значения Верхневолжья составляет 15 337,1 км. Это первый показатель в ЦФО, только Московская область имеет дорожную сеть, сравнимую с транспортной сетью Тверской области (96% протяжённости тверских автодорог).
Дорожная отрасль по-прежнему испытывает проблему нехватки средств, некачественного выполнения работ, однако руководство отрасли стремится справиться с этими задачами. Сейчас, в условиях экономического кризиса, дорожное хозяйство региона требует изменений. Администрацией Тверской области в лице департамента транспорта и связи Тверской области разработан ряд мер, который позволит более эффективно расходовать средства, выделяемые на тверские дороги.
Регулярно специалистами ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» проводится мониторинг выполнения гарантийных обязательств подрядными организациями. Это позволяет значительно экономить бюджетные средства и повышает дисциплину дорожников - чувствуя контроль за своей работой, они серьёзнее относятся к своим обязательствам.
Для определения перечня дорожных объектов, нуждающихся в ремонте, реконструкции и строительстве, разработаны Приоритетные программы развития дорожного хозяйства с перспективой до 2030 года. Чтобы выбор объектов был более эффективным, создан Совет по отбору приоритетных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Последние годы для тверских дорог отличились введением в эксплуатацию нескольких важных для повышения уровня жизни населения объектов. Так, в конце 2007 года завершилась реконструкция моста через Волгу в городе Кимры - единственной переправы, соединяющей две части этого населенного пункта и к тому же обеспечивающей транспортное сообщение между Тверской и Московской областями. Построенный в 1978 году, этот мост до реконструкции находился под угрозой полного разрушения, а после стал примером качественного современного мостового сооружения. В прошлом, 2008-м, году были реконструированы и введены в эксплуатацию такие важные объекты, как автомобильная дорога Хабоцкое - Молоково - Сандово, связывающая Тверскую и Вологодскую области, и автодорога Лисичино - Духовщина - Белый - Нелидово, дающая выход в Смоленскую область и единственная, связывающая федеральные трассы Москва - Рига и Москва - Минск. Таким образом, тверские дорожники восстановили надёжное транспортное сообщение между регионами.
В 2009 г. будут реконструированы и введены в эксплуатацию не менее значимые объекты дорожной сети Тверской области. Среди них участок автодороги Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка с транспортной развязкой на пересечении с федеральной трассой Москва - Санкт-Петербург и мост через озеро Селигер на дороге Торжок - Осташков. Реконструкция позволит разгрузить движение в частном секторе Твери и обеспечить более организованное и безопасное транспортное сообщение. Не менее интенсивно идут работы по реконструкции находившегося в аварийном состоянии моста через протоку озера Селигер на 124 км автодороги Торжок - Осташков.
В целом, дорожное хозяйство региона постепенно переходит на новый уровень. Дорожники Тверской области активно внедряют современные технологии, позволяющие более эффективно использовать человеческие, материальные и технические ресурсы. Постепенно дорожно-строительные организации закупают новую технику, специалисты регулярно повышают свою квалификацию. Ежедневный труд дорожников направлен на то, чтобы в обозримом будущем к каждому населённому пункту Тверской области вели хорошие дороги. |
|
|
|
Администрация Тверской области поддержала инициативу областного департамента транспорта и связи и приняла решение о выделении средств резервного фонда на устройство временного моста через р.Пьянка в Сонковском районе.
Существовавший мост через ручей был разрушен весной этого года в результате половодья. Проезд транспорта по нему оказался невозможен, из-за чего жители трех деревень – Хонеево, Колесники и Панцино – оказались практически отрезанными от внешнего мира. Для того чтобы смягчить последствия природного явления и обеспечить местному населению возможность проезда, на месте старого моста была проложена труба. Однако полностью устранить потребность в надежной и безопасной переправе через ручей это не позволило. Необходимость дальнейших действий подтвердила комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области, собравшаяся на внеплановое заседание 6 октября.
Рассмотрев решение комиссии и запрос департамента транспорта и связи Тверской области, администрация региона изыскала возможность выделить 3,7 млн рублей на устройство временного моста из резервного фонда, в котором, в частности, предусмотрены средства на непредвиденные расходы, связанные с проведением аварийно-восстановительных работ по ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Металлический мост, который до конца этого года появится на 3 км автодороги Горка – Колесники, вновь обеспечит транспортную связь трех деревень с основной дорожной сетью Сонковского района. Он прослужит до тех пор, пока не будет произведен капитальный ремонт моста. А произойдет это в ближайшие годы: данный объект внесен в перечень приоритетных объектов капитального ремонта в рамках Концепции развития дорожного хозяйства Тверской области на 2010-2015 годы. |
|
|
|
Все съезды транспортной развязки «клеверного» типа на пересечении автодороги Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка и федеральной трассы Москва – Санкт-Петербург открыты для пробного движения транспорта.
Строительство этого уникального для Тверской области объекта началось осенью 2007 года, а его торжественный ввод в эксплуатацию намечен на начало декабря 2009 года. Однако работы на данном участке завершены уже сейчас, и транспорт может беспрепятственно осваивать новую организацию движения на парадном въезде в столицу региона, как уже давно называют Волоколамскую развязку.
До полной готовности объекта осталось совсем немного – завершить «косметические» работы в створе Октябрьского проспекта микрорайона «Южный» (на этом участке проезд еще закрыт). Сегодня здесь устанавливаются павильоны и т.д. 25 ноября приемочная комиссия, в состав которой войдут представители областного департамента транспорта и связи и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», осуществит контрольную проверку выполненных подрядной организацией работ, и после традиционного перерезания ленточки в декабре масштабный проект можно будет считать успешно реализованным.
Проект осуществляется в рамках реконструкции автодороги Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка. Гарантия качества покрытия - 6 лет. Проект Волоколамской двухуровневой развязки при въезде в южную часть Твери составлен в форме клеверного листа. Все съезды - так называемые «лепестки» - спланированы так, что движение автомобилей будет беспрепятственным с любой стороны дороги: Москвы, Петербурга, Твери или Лотошино.
Эта развязка будет считаться парадным въездом в областную столицу. Сейчас в Твери такого нет. Федеральных денег выделили меньше, чем планировалось, поэтому регион будет брать дополнительный кредит у Министерства финансов.
Реконструкцию четырехкилометрового участка дороги, начиная от Можайского кольца в сторону Бурашевского шоссе, начали 3 года назад. Сейчас более половины работ завершено. Дорога будет второй технической категории - пропускная способность составит 5-6 тысяч автомобилей в сутки, в дальнейшем ее увеличат до 8 тысяч.
Станислав Сосулин, главный инженер ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», отметил: «На участке жилой застройки порядка 700 метров от Можайского кольца будут три полосы движения в каждую сторону. Далее будет по две полосы движения в каждую сторону, в том числе, с установкой разделительного барьерного ограждения».
Для проведения дорожных работ перемонтировали десятки километров электросетей и линий связи, переоборудовали инженерные коммуникации.
Церен Церенов, начальник департамента транспорта и связи Тверской области, рассказал о планах на будущее: «В дальнейшем будет реконструкция всей дороги Тверь -Лотошино - Шаховская - Уваровка вплоть до границы Московской области. Это будет такой транспортный коридор межсубъектный, который будет связывать трассы Москва - Санкт-Петербург и Москва-Рига».
Реконструкция дороги позволит еще больше развивать южную часть областной столицы и промышленную зону «Боровлево». Сюда пустят общественный транспорт, а к началу 2011 года построят троллейбусную линию, которая соединит поселок Мамулино с микрорайоном «Южный». В планах - ремонт и близлежащих улиц в самом городе. Уже есть проект разгрузки транспортного потока на пересечении Волоколамского проспекта, бульвара Цанова и Университетского переулка.
Олег Кудряшов, заместитель главы администрации Твери, пояснил: «Здесь предстоит совершенно по-новому организовать движение, сделать несколько светофорных объектов. Несколько, потому что мы попытаемся разделить потоки, которые идут на центр города, отсечь грузовой транспорт, который мы направим по бульвару Цанова вправо».
До 2015 года будет составлен проект еще одной транспортной привязки – на Тургиновском шоссе. Для ее строительства реконструируют Тракторную и Конечную улицы. |
|
|
|
26 ноября - день рождения нашего сайта! Он был запущен в 2007 году. К ресурсу проявляется постоянный высокий интерес, как со стороны специалистов, так и простых пользователей. Мы постараемся соответствовать вашим ожиданиям и быть полезным и интересным сайтом. Есть некоторые нововведения, которые будут постепенно добавляться в него. А пока вы можете писать админу о своих пожеланиях >>>DSA |
|
|
|
|
|
|
|
|
* * *
При использовании материалов сайта "ДСА" - гиперссылка на источник обязательна.
У Вас есть интересные новости? Отправьте администратору сайта >>>
Архивы всех новостей за предыдущие периоды >>>
Главная страница сайта >>>
RSS-канал
|
|