Первый автомарафон, альтернативный "Дакару", завершился 29.06.2008 г. у Великой Китайской Стены. Участие приняли все заводские команды, ранее неоднократно стартовавшие по маршруту Европа - Африка.
Команда "КАМАЗ-мастер" завершила восьмой этап, первый этап этого внедорожного марафона, прошедший без инцидентов и изменений маршрута, победой. Экипаж Владимира Чагина опередил на восемь минут экипаж Герардуса Де Роя, третьим через 2 минуты финишировал Фирдаус Кабиров.
Однако, на бивуак в Аягуз команда прибыла, чтобы сообщить о том, что завершает выступление на трассе Санкт-Петербург - Астана - Пекин.
Несмотря на то, что предыдущей ночью коллегия спортивных комиссаров не установила вины Владимира Чагина в трагическом инциденте, участником которого он стал по стечению обстоятельств, ведущий пилот команды принял решение прекратить борьбу в тот самый момент, когда он реально претендовал на победу. На его взгляд, победа на фоне произошедшей трагедии, несовместима со спортивной этикой. Остальные экипажи команды также не посчитали возможным дальнейшее участие в гонке, выражая тем самым поддержку позиции своего ведущего пилота.
За свою двадцатилетнюю историю команда «КАМАЗ-мастер» впервые, вопреки своей воле, стала заложницей ситуации, и, глубоко сожалея о случившемся, предпочла завершить свое выступление.
Это сообщение, сделанное руководителем команды Семеном Семеновичем Якубовым на общем брифинге, нашло понимание и одобрение всех участников гонки.
Победителем "Трансориенталя" стала команда DAF (1 место), пилот Ханс Стейси. Места со второго по десятое поделили команды MAN и MERCEDES.
ФОТО с соревнований: [01][02][03][04][05][06][07]