Декабрь 2007 г.
26 октября 2007 г. в 16:00 после реконструкции был торжественно открыт мост через Волгу в городе Кимры. При ремонте самого большого в Тверской области моста применялись самые современные достижения строительной отрасли, в том числе и нанотехнологии.
На реконструкцию моста из бюджета области было потрачено около пятисот миллионов рублей. Ремонтные работы велись около двух лет. Их успешному проведению способствовала слаженная работа депутатов Законодательного Собрания, Администрации Тверской области, тверских депутатов в Государственной Думе.
Почётная обязанность разрезать красную ленточку была возложена на председателя областного парламента Андрея Епишина, губернатора Дмитрия Зеленина, депутата Государственной Думы Александра Тягунова, руководителей города и стройорганизаций.
Кимрский мост был построен в семидесятых годах двадцатого века. Несколько лет назад движение по нему было ограничено — специалистами было установлено, что конструкции моста сильно деформировались. Длительное время для того, чтобы проехать из одной части города в другую кимрякам приходилось делать большой путь через территорию Московской области.
В ходе ремонта использование новых научных разработок позволило специалистам генерального подрядчика «Мостоотряда-90» значительно уменьшить вес бетона без уменьшения его прочности. Соответственно уменьшилось и давление всей конструкции на опоры, что приведёт к увеличению сроков эксплуатации моста. Кроме того, благодаря оригинальному решению проектировщиков из института «Стройпроект» (Санкт-Петербург) и использованию новых, вантовых креплений, мост приобрёл совершенно новый внешний вид, который изменил и украсил облик всего города.
Церемония открытия моста вылилась в настоящий праздник, на котором присутствовали несколько тысяч кимряков, а также гости из Московской области.
В своём выступлении председатель Законодательного Собрания и депутат от Кимр Андрей Епишин тепло поздравил своих избирателей-кимряков со знаменательным событием и подчеркнул, что в ремонт моста были вложены не только значительные материальные средства, но и частица души всех тех, кто способствовал возрождению моста.
О важности этого события говорил и губернатор Дмитрий Зеленин, участвовавший в торжественной церемонии открытия моста после двухлетней реконструкции. «Этот мост имеет важнейшее транспортное и социально-экономическое значение для обеспечения межрегиональных связей Московской и Тверской областей. Одновременно он является единственной переправой, соединяющей две половины города Кимры». Всего на реконструкцию моста было направлено около 470 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов. Дмитрий Зеленин поблагодарил проектировщиков и строителей за качественную работу и выразил надежду, что в ближайшее время начнется реконструкция и других значимых объектов. Тем более что на следующий 2008 год из федерального бюджета на развитие дорожной отрасли Тверской области будет направлено средств в два раза больше, чем раньше.
В 2008 году Кимрский мост отметит свое 30-летие. Так что реконструкция стала отличным подарком к юбилею самого большого моста в нашей области – его протяженность 554,4 метра. Кстати, мостостроители дали 40-летнюю гарантию своей работы. Сейчас автомобили идут по нему в двух направлениях, в том числе и большегрузные. А в течение двух лет они были вынуждены делать почти 300-километровый крюк.
Говоря техническим языком, была проделана работа по натяжению вант шпренгельной системы рамно-консольного пролетного строения моста, тем самым ликвидирована опасность его аварийного разрушения. В работе применялся наномодифицированный бетон, который превосходит обычный по всем параметрам — сверхлегкий, особо прочный и стойкий к перепадам температур. Он в два-три раза удешевляет строительство новых объектов, а также может использоваться при восстановлении зданий — в тех случаях, когда традиционные технологии не работают. Специальные добавки — так называемые наноинициаторы — существенно улучшают его физические качества. Механическая прочность нанобетона на 150% выше прочности обычного, морозостойкость выше на 50%, а вероятность появления трещин в три раза ниже. Немаловажно и то, что вес конструкции, изготовленной из такого бетона, снижается примерно в шесть раз.
Первые результаты при создании нового материала были получены еще в 1993 году питерским разработчиком Андреем Пономаревым. Затем работа велась группой ученых из разных городов. В проекте принимали участие московский «Наноцентр» МЭИ, ООО «Нанотроника» и НПО «Синтетика-Строй» из Новочеркасска, НТЦ «Прикладные технологии» из Санкт-Петербурга. Со временем в проекте выделились два направления — создание новых материалов для восстановления разрушенных конструкций и для строительства новых зданий. Со своими разработками ученые в этом году вышли в финал Конкурса русских инноваций, который проводит журнал «Эксперт».
На Западе тоже занимаются нанобетоном. Но, как рассказывает Владимир Мороз, председатель совета директоров НПО «Синтетика-Строй» и один из разработчиков нанобетона, только наши материалы при нанесении на железобетонную конструкцию (речь идет о восстановительных работах) заполняют все микропоры и микротрещины и полимеризуются, восстанавливая ее прочность. Если же арматура проржавела, новое вещество вступает в реакцию с коррозийным слоем, замещает его и восстанавливает сцепление бетона с арматурой. Есть и другие преимущества, среди которых более низкая цена наших материалов.
Заказчик проекта: ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области». Начало строительства (реконструкции) – октябрь 2005 г. – окончание – октябрь (по плану - ноябрь) 2007 г.
При подготовке материала использованы сообщения Пресс-службы Законодательного Собрания Тверской области и сайта http://nanonewsnet.ru
|