|
|
Новости дорожного строительства Тверской области
|
Архив новостей за Апрель 2010 г. |
|
|
Специалисты ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» проводят комиссионное обследование автодорог по школьным маршрутам нашего региона.
По предварительным оценкам состояние многих региональных автодорог, задействованных при перевозке школьников, оценивается как неудовлетворительное. Окончательные итоги комиссионного обследования будут подведены в мае. Следующим шагом специалистов департамента транспорта и связи Тверской области и ГУ «Дирекция ТДФ» станет определение объемов и обеспечение финансирования работ на автодорогах по школьным маршрутам.
Напоминаем, что комплекс мер по обеспечению безопасного проезда учащихся разработан департаментом транспорта и связи Тверской области. Составлен план мероприятий, ГУ «Дирекция ТДФ» разрабатываются нормативы содержания данных дорог, утвержден реестр автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, по которым проходят маршруты следования школьных автобусов. Протяженность школьных маршрутов составляет порядка 300 километров дорог местного значения и 6 616 километров региональных дорог, которые включают в себя 1147 километров дорог 3-го класса, полномочия по содержанию которых, переданы на уровень муниципалитетов. Именно поэтому в работу по обеспечению безопасности школьников должны активнее включаться и муниципальные образования, в частности в их полномочиях ремонт дорог населенных пунктов и приведение в нормативное состояние внутридворовые территории учебных заведений, а с 1 апреля 2010 года и содержание дорог 3-го класса.
По материалам мировой статистики порядка 20% ДТП возникает по причине неудовлетворительных дорожных условий. Сократить количество ДТП с участием школьных автобусов по причине дорожных условий – именно такая задача стоит перед специалистами департамента транспорта и связи Тверской области – это станет основным показателем качества всего комплекса мер, направленного на повышение безопасного проезда школьников по региональным дорогам. |
|
|
|
Семинар на тему «Повышение эффективности отраслевых доходов: транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, региональная политика» прошел 21 апреля в Москве. В семинаре принял участие заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области Александр Лощенков.
Мероприятие организовало Министерство финансов при участии Всемирного банка, Центра исследования бюджетных отношений и других. Большой интерес среди участников семинара вызвал доклад на тему «Совершенствование процедур планирования, исполнения мониторинга результативности бюджетных расходов на транспорт и дорожное хозяйство».
Одним из наиболее важных моментов в совершенствовании системы расходования средств на транспорт и дорожное хозяйство является повышение эффективности управления заказом в дорожной отрасли путем совершенствования процедур гос.заказа на дорожные работы и упрощения процедуры планирования и исполнения капитальных расходов. Эти меры должны создать оптимальные условия для поддержания и развития дорожной сети без увеличения нагрузки на бюджетную систему.
Для Тверской области в этом отношении перспективным представляется расширение практики применения государственных заданий. С 2011 года согласно требованиям бюджетного кодекса государственные учреждения должны будут разделены на казенные, автономные и бюджетные учреждения с расширенными полномочиями.
Предполагается, что в нашем регионе ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» примет статус автономного учреждения и будет получать от департамента транспорта и связи Тверской области субсидии на выполнение государственного задания в сфере выполнения работ по содержанию региональных дорог. Многие вопросы, которые поднимались на семинаре, для тверского региона не являются новацией.
Так, например, эффективность расходования средств в дорожном и транспортном хозяйстве, чему уделялось большое внимание, является принципиальным направлением в работе департамента транспорта и связи Тверской области. Для достижения этой цели в регионе совершенствуется нормативная база, разрабатываются долгосрочные программы развития на перспективу, проводится мониторинг исполнения обязательств подрядными организациям и многое другое. |
|
|
|
Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин провел рабочее совещание с участием начальника департамента транспорта и связи г.Твери, главы Пролетарского района города, представителей различных отделов. Была совершена инспекционная поездка по району, в ходе которой, в том числе, состоялась встреча с работниками ТЭЦ-1. Жители города пожаловались на плохое транспортное сообщение Пролетарки с Заволжским районом Твери, нехватку городских автобусов на основных направлениях и на полное отсутствие общественного транспорта во дворе Пролетарки. По итогам совещания было решено: увеличить количество автобусов на маршруте № 121 "Мамулино-Савватьево" до пяти; в ближайшее время дополнить автобусный парк города еще 17 новыми машинами "ЛиАЗ", которые снова будут закуплены из областного бюджета. Департаменту транспорта и связи поручено разработать схему транспортного сообщения по маршрутам: "Южный-Мамулино-Мигалово" и "Пролетарка-Автовокзал". Во втором случае, пуск хотя бы маршрутного такси через двор Пролетарки потребует расширения проезжей части ул.Баррикадная до 6 метров (вместо 4,7 имеющихся сейчас). Сделать это моментально не получится, поэтому данное поручение было адресовано соответствующим руководителям и взято губернатором на контроль. |
|
|
|
С началом весенней распутицы ряд дорог Бологовского и Удомельского районов стал непроезжим. Дороги разрушили в 2009 году при строительстве западной эвакуационной автодороги Калининской АЭС.
Прошлой осенью подрядчики самовольно изменили транспортную схему подвозки материалов, заложенную в проекте, и ездили по региональным дорогам с переходным типом покрытия, которые не способны выдержать такую нагрузку. В результате дороги были разрушены. Движение по ним транспорта парализовано.
Одно из основных требований, которые регион выдвигает заказчику строительства западной эвакуационной автодороги ОАО «Концерн Энергоатом», является компенсация нанесенного ущерба. Его размер, по итогам обследования, проведенного сотрудниками Дирекции дорожного фонда в ноябре 2009 год, составляет порядка 34 млн рублей. До 14 апреля будет проведено повторное обследование разрушенных автодорог, по итогам которого планируется составить ведомость дефектов. В мае все материалы отправят в прокуратуру Тверской области. |
|
|
|
На 12-ом километре автодороги Р-84 "Тверь-Бежецк" находится мусорный полигон для твердых бытовых отходов, который содержит МУП "Тверьспецавтохозяйство". По сути - полигон является свалкой под открытым небом, высотой с пятиэтажку. Тысячи тонн мусора постоянно дымятся и горят, смрад от свалки то и дело накрывает город или делает нулевой видимость на автодороге. Принимаемые меры по рекультивации объекта пока не ощутимы для жителей окрестностей. В последние месяцы на уровне администраций города и области активно обсуждается проект переноса полигона на новое место и рекультивации старого. Поможет ли этот шаг в восстановлении благоприятной экологической обстановки в городе, если не начать строить современный мусороперерабатывающий завод, а продолжать сваливать отходы на открытом рельефе местности? Вопрос риторический...
Проблемы из-за существующей свалки коснулись и дорожной отрасли. В Дирекцию территориального дорожного фонда Тверской области обратился руководитель Калининского ДРСУ Алексей Небольсин. Машины МУП "ТСАХ" вывозят мусор на свалку по Бежецкому шоссе, зачастую - в открытых бункерах, разбрасывая по пути пустые банки, бутылки, пакеты и прочие отходы. Картина, которая предстает перед глазами жителей Калининского района после проезда мусоровоза, не вызывает оптимизма.
Удивительное дело, дорога тщательно убирается до границы города Твери, а с границы Калининского района и до поворота на свалку нет. Возмущение дорожников и жителей района вполне понятно.
Заместитель директора ГУ «Дирекция ТДФ» Сергей Соляхутдинов выразил надежду на понимание с МУП «ТСАХ», которое должно ликвидировать последствия своей деятельности. В адрес Сергея Котельникова, руководителя муниципального предприятия отправлено письмо с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
|
|
|
|
В зале заседаний районной администрации состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие представители управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и связи Тверской области и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», представители местной и районной властей, главы сельских поселений, руководители местных дорожных и транспортных предприятий и еще ряд лиц, работа которых вплотную связана с отраслью дорожного хозяйства, транспортом и связью. Именно этим вопросам и было посвящено совещание, вел которое начальник Департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов.
Несмотря на озвученные вопросы и поднятые присутствующими в зале проблемы, совещание проходило в спокойной, деловой обстановке. А вопросов у осташковских руководителей самых разных уровней к начальнику Департамента было много и все – по существу. Наверное, самым долго обсуждаемым оказался вопрос о состоянии дорог в городе и районе. Ни для кого не секрет, что разбитые, представляющие угрозу для жизни населения дороги, стали настоящей бедой для жителей и прямо-таки бичом для местных властей. На лесозаготовителей, которые своими многотонными лесовозами разбивают дороги как в поселениях, так и в городе, обрушился шквал негодования глав сельских поселений. Этот вопрос поднял на совещании глава Замошского сельского поселения Валентин Прокофьев. Он спрашивал, как можно наказать лесозаготовителя, который не соблюдает требований ограничения грузоподъемности, вывозя лес.
Начальник ГИБДД Осташковского района Виталий Степанов ответил, что кроме штрафа в сто рублей никаких других действий в отношении нарушающих правила лесозаготовителей закон не разрешает применять. Силовые структуры могут только штрафовать нарушителей, но доказать, что они везут леса в несколько раз больше разрешенного, возможности нет.
После выступления Виталия Степанова ситуацию разрядил Церенов:
- Скоро ситуация изменится, и для лесозаготовителей не в лучшую сторону. Им придется все-таки соблюдать ограничения в грузоподъемности, на помощь придет пункт весового контроля. Такой пункт скоро будет доставлен в ваш район. Особое внимание будет уделено объездным дорогам, которые используют перевозчики, обходя закон. А штраф за превышение грузоподъемности теперь довольно солидный – 500 000 рублей.
Вопросы, которые задал начальнику Департамента транспорта и связи генеральный директор ГУП «Осташковское ДРСУ» Юра Даниелян, касались финансирования тех видов работ, которые приходится выполнять дополнительно в связи с разрушением и размывом дорог. Давно назрел вопрос и об открытии еще одного песчаного карьера, но большинство земель находится в частном владении, и без местных властей этот вопрос не решить. Церенов взял этот вопрос на контроль, но и директору ДРСУ предложил более настойчиво добиваться его решения.
На заседании был затронут вопрос о разгрузке магистральных улиц города – Загородной, Гвардейского проспекта и улицы Заслонова. В свое время улицу Загородную хотели разгрузить за счет направления транспортного потока через переулок 1-й Путейский, но с этой идеей пришлось расстаться, так как беспрерывный поток машин пошел бы практически по дворам жилого сектора.
Глава городской администрации Игорь Никитухин говорил о капитальном ремонте этих магистральных улиц. Свою долю софинансирования местные власти обеспечили, но без поддержки из области не обойтись.
Церенов заметил, что помощь из области будет, но необходимо представить обоснованный проект капитального ремонта и представить на конкурс, который, кстати, не за горами. А вот для определения очередности ремонта дорог и улиц руководитель Департамента предложил создать рабочую группу, состоящую из дорожников, сотрудников ГИБДД, куратора из Департамента транспорта и связи и глав сельских поселений. Эта группа и будет заниматься распределением денег на дорожное содержание и решать, какие дороги должны ремонтироваться в первую очередь.
Затем слово взял Евгений Сотник. Ему пришлось ответить на ряд вопросов, поступивших от глав сельских поселений по поводу отмены некоторых рейсов в эти самые поселения.
- Рейсов мы не отменяли, - сказал начальник автотранспортного предприятия. - Произошло ограничение некоторых маршрутов, и это решение напрямую связано с финансированием предприятия. Мы предлагали всем главам поселений за счет дополнительных компенсаций решать вопросы с рейсовыми автобусами. Но на общение пошли только главы двух поселений – Замошского и Сиговского. В рамках того финансирования, которое имеем, мы и обслуживаем поселения.
На совещании были затронуты и другие, не менее важные для района, проблемы транспортного обслуживания населения. Почти все они взяты на контроль руководителем областного Департамента.
Рабочий визит в Осташков начальника Департамента транспорта и связи продолжился в МУП «Осташковское АТП», где произошло радостное и значимое для работников событие.
В торжественной обстановке Церен Церенов вручил водителям предприятия Сергею Смирнову и Виктору Петрову ключи от двух новых пассажирских автобусов «ПАЗ». Такое стало возможным благодаря участию предприятия в губернаторской программе обновления подвижного состава для обслуживания социальных маршрутов.
Новые автобусы оснащены современной связью ГЛАНАС, которая позволяет вести наблюдение за передвижением автобуса, видеть все его остановки, контролировать расход бензина. Осташковское автотранспортное предприятие стало первым в области предприятием, которое имеет пассажирские автобусы с такой современной системой наблюдения. В связи с этим, в конце апреля на базе АТП планируется провести учебный семинар для руководителей автотранспортных предприятий области по внедрению системы ГЛАНАС.
Затем Церен Церенов посетил ОАО «Осташковское ДСУ-2» и ГУП «Осташковское ДРСУ». |
|
|
|
Рабочую поездку в поселок Васильевский Мох совершил начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов. Поводом для выезда стало обращение от жителей поселка в адрес департамента по поводу ликвидации остановки автобуса на въезде в Васильевский Мох. Теперь пенсионерам и инвалидам приходится возвращаться от остановки из центра населенного пункта пешком.
На том месте, где была, как выяснилось, стихийная остановка, может быть организован остановочный пункт, соответствующий всем нормам. Однако содержание остановочных пунктов – обязанность муниципальных образований, которые, как в случае с Васильевским Мхом, не располагают большими бюджетами. По словам главы администрации Васильевского Мха Натальи Ковалевой, в поселке хватает и других проблем, поэтому решение об оборудовании площадки и установке нового павильона должен принимать Совет депутатов. Если в подобных случаях муниципальное образование решает о необходимости строительства остановки или, например, реконструкции дороги, областная власть готова помогать муниципалам по программе софинансирования: 50% область, 50% муниципальное образование.
Устанавливать остановку в Васильевском Мхе или нет - решит администрация поселения и Совет депутатов в ближайшее время, а специалисты департамента транспорта и связи Тверской области и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» рассчитают приблизительную стоимость такого сооружения. |
|
|
|
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) удовлетворила ходатайство крупнейшего мостостроительного предприятия РФ - ОАО "Мостотрест" - о приобретении 75% долей ООО "Корпорация "Инжтрансстрой", возглавляемой Ефимом Басиным, говорится в сообщении ведомства.
ОАО "Мостотрест" создано в 1930 году и специализируется на строительстве и реконструкции железнодорожных, автодорожных и городских мостов, путепроводов и других инженерных сооружений.
50,3% "Мостотрест" принадлежит компании Marc O'Polo Investments Ltd, бенефициарами которой являются физические лица, среди которых - менеджеры группы "Н-Транс", группы "Е-4" и их партнеры.
Выручка ОАО по итогам 2009 года составила 33,2 миллиарда рублей.
Группа компаний, головной организацией которой является ООО "Корпорация "Инжтрансстрой", возникла в результате разделения активов корпорации "Трансстрой" (была создана на основе Министерства транспорта СССР) между предпринимателем Олегом Дерипаской и бывшим главой корпорации Ефимом Басиным.
ООО "Корпорация Инжтрансстрой", как и ОАО "Мостотрест", занимается проектированием, строительством и реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, морских и речных сооружений, промышленных и культурно-бытовых зданий.
Корпорация реконструирует участки федеральных трасс "Москва - Минск", "Москва - Санкт-Петербург" и "Чита - Хабаровск", ведет дорожное строительство в Кировской, Ленинградской, Нижегородской, Тульской, Тверской и Ярославской областях, в Забайкальском и Краснодарском краях.
Кроме того, группа участвует в реконструкции аэропорта Шереметьево, ведет строительство логистического парка "Восточный" в подмосковном Ногинске, проектирует железную дорогу "Нарын - Лугокан" в Забайкалье, возводит гидротехнические сооружения в Ленинградской области, строит береговые и морские сооружения специального морского нефтепорта "Козьмино" в Приморском крае. |
|
|
|
С середины апреля 2010 года специалисты ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» приступили к обследованию объектов региональной дорожной сети, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций. Проверка затронет дороги и мосты, которые были введены в эксплуатацию в 2005-2009 годах, - таких на балансе Дирекции на сегодняшний день насчитывается 58.
В прошлом году ГУ «Дирекция ТДФ» систематизировало подход к контролю за состоянием гарантийных объектов, тем самым существенно повысив его эффективность: согласно приказу департамента транспорта и связи Тверской области был разработан и утвержден «Регламент обследования автомобильных дорог, находящихся на гарантийном обслуживании». В соответствии с данным регламентом специалисты учреждения провели комиссионное обследование 70 объектов, каждый конструктивный элемент которых имеет различный гарантийный срок и может достигать 15 лет. По результатам обследования в 60% случаев были выявлены существенные недостатки, влияющие на безопасность и бесперебойность движения. В основном они были устранены подрядными организациями, однако некоторые недобросовестные подрядчики этого не сделали. Для того чтобы обязать их исправить выявленные дефекты, были направлены иски в Арбитражный суд Тверской области. В частности, выиграно дело в отношении компаний ЗАО «Волгодорстрой» и ООО «СДС-Волга», в обязанностях которых находилось гарантийное обслуживание автодорог Лисичино – Духовщина – Белый – Нелидово и Хабоцкое – Молоково – Сандово. По итогам судебных разбирательств эти организации обязаны устранить дефекты, выявленные на данных дорогах, до 31 мая 2010 года.
Согласно графику, составленному ГУ «Дирекция ТДФ» совместно с Управлением Государственная административно-техническая инспекция, в 2010 году обследование гарантийных объектов будет проходить с апреля по июнь: в этот период климатические условия наиболее благоприятны для визуального осмотра и инструментального контроля. По результатам обследования каждого объекта будут составлены акты с указанием видов и адресов выявленных дефектов и рекомендаций по способам и срокам их устранения. Если по истечении указанного в акте срока подрядная организация не устранит замечания комиссии, на нее будет подан судебный иск. |
|
|
|
38 дорожных объектов или 163 километра автомобильных дорог тверского региона будут отремонтированы в 2010 году. 2009 год был для тверских дорог годом больших строек. Взять хотя бы уже действующую Волоколамскую развязку, соединившую южную часть Твери с окружной дорогой, или западную эвакуационную дорогу от Калининской АЭС в Удомле. 2010 год, пройдет под девизом «Сохраним, то, что имеем» и, по словам главного инженера ГУ «ТДФ» Станислава Сосулина, обещает стать годом ремонта дорог.
Департамент транспорта и связи Тверской области и ГУ «ТДФ» ведут активную борьбу с недобросовестными подрядчиками, которые выполняют ремонтные работы на региональных дорогах. Так, в суд было направлено 11 исковых заявлений, 3 из которым уже рассмотрены, и по ним принято положительное решение. К примеру, компанию СБС «Волга», выполнявшую ремонтные работы дороги Тверь - Рождественское суд обязал переделать брак за свой счет, а это обойдется подрядчику в сумму от 7 до 10 миллионов рублей.
Вообще ГУ «ТДФ» планирует разработать схему заключения с подрядными организациями долгосрочных договоров сроком от 3 до 5 лет. Это должно повысить качество и эффективность проводимых ремонтных и строительных дорожных работ.
Также тверские дорожники уверены, что необходимо уходить от ямочного ремонта. Анатолий Цуканов, директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда», рассказал на состоявшейся 31 марта пресс-конференции, почему возле заделанной асфальтовой неровности ямочным ремонтом тут же появляются новые трещины: «Несущая поверхность старого асфальта гораздо ниже нового, которым сейчас заделывают ямы». Понятно, что совсем избежать его не удастся, но объемы капитального ремонта (сплошного перекрытия участка дороги) необходимо увеличивать.
В 2010 году на дорожные работы будет потрачено более 2 миллиардов рублей. Структура расходов изменится: "Больше затрат на ремонт и меньше на строительство". Большой ремонт пройдет в Торопецком, Андреапольском, Бельском и Нелидовском районах. В центре Тверской области большой активности дорожников не предвидится. Здесь дороги будут приводить в порядок подрядчики в рамках своих гарантийных обязательств.
Ежегодно сокращается финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета. В 2008 году было выделено около 830 миллионов рублей, в 2009 – 286, в 2010 федеральных средств не будет вообще.
Представителем Общественной палаты Тверской области Борисом Петровым был задан вопрос по поводу неудовлетворительного состояния дорог, по которым проходят школьные маршруты. По словам и.о. начальника Управления региональной безопасности Тверской области Дмитрия Пака, администрацией Тверской области совместно с департаментом транспорта и связи был разработан и принят план мероприятий по приведению улично-дорожной сети вокруг школ и автомобильных дорог по маршрутам следования школьных автобусов в Тверской области в нормативное состояние. Дирекцией дорожного фонда разрабатываются нормативы содержания данных дорог.
Однако, важна работа и самих муниципальных образований, которые должны отремонтировать дороги в своих населенных пунктах и привести в нормативное состояние внутридворовые территории учебных заведений. В ближайших планах департамента и дирекции комиссионное обследование автодорог по школьным маршрутам.
Не все муниципальные образования смогли отладить работу дорожной системы на местах, отсутствует стратегия развития дорожного хозяйства, этому по-прежнему уделяется мало внимания. Пора обратить внимание глав Муниципальных образований на решение дорожных проблем с использованием комплекса мер. По мнению руководителя департамента Церена Церенова, муниципалитеты должны расходовать на дороги не менее 8% своего бюджета.
В этом году принципиально изменится структура расходов дорожного хозяйства. Меньше средств будет направлено на реконструкцию и строительство дорог, за счет этого будет увеличена статья расходов на ремонт и капитальный ремонт. Это позволит отремонтировать более 50 километров опорной сети, это в 5 раз больше, чем в прошлом году. В 2011 году планируется увеличить этот показатель в 2 раза до 100 километров. Таким образом, в течение пяти лет нам удастся привести в нормативное состояние всю опорную сеть дорог Тверской области, а это порядка 1000 километров с наибольшей интенсивностью движения.
Принцип приоритета качества, а не количества дорожных работ внедряется в работу дорожной отрасли. Важны результаты деятельности дорожников, а не процесс освоения средств. В 2009 году было инициировано 11 судебных дел в адрес недобросовестных подрядчиков, причем по 4 из них были выиграны.
Сегодня у дорожников Тверской области есть план действий, «Программа развития автомобильных дорог Тверской области на 2010 - 2015 годы и плановый период до 2030 года», а для решения массы накопившихся проблем по ремонту и содержанию дорог – четкая преоритизация намеченных целей. С 2009 года вопросы внесения тех или иных объектов дорожного строительства реконструкции и капитального ремонта в долгосрочную программу решает Совет по отбору. В 2010 году втрое увеличен фонд софинансирования строительства и реконструкции дорожных объектов муниципальных образований.
В качестве важнейшей цели руководство департамента видит выполнение 3 задач:
эффективность управления реализуется через долгосрочное планирование, программы восстановления опорной сети; контроль качества дорожных работ планируется обеспечить посредством внедрения новых технологий, переход на нормативное содержание, мониторинг гарантийных объектов; департаментом транспорта и связи совместно с ГУ «Дирекция ТДФ» организована работа горячей линии, работает сайт, планируется привлечение общественности для оценки дорожных работ – все это призвано обеспечить прозрачность дорожной деятельности.
|
|
|
|
Приглашаем Вас посетить Форум ДСА. Вы можете читать информацию, размещать свои сообщения и объявления, дискутировать с другими участниками, обмениваться личными сообщениями. Недавно подключена фотогалерея - можно добавлять свои фото и оставлять комментарии.
Будем благодарны за Ваши отзывы и пожелания. Спасибо!
|
|
|
|
|
|
|
|
* * *
Обсудить новости и высказать мысли можно на ФОРУМЕ Дорожно-строительной ассоциации >>>
При использовании материалов сайта "ДСА" - гиперссылка на источник обязательна.
У Вас есть интересные новости? Отправьте администратору сайта >>>
Архивы всех новостей за предыдущие периоды >>>
Главная страница сайта >>>
RSS-канал
|
|