Дорожно-строительная ассоциация Тверская область

Дорожно-строительная ассоциация, некоммерческая организация, город Тверь

Официальный сайт

  
 
 
 
 
 
 
 

Новости дорожного строительства Тверской области

Архив новостей за Март 2010 г.
 

Министерство транспорта предлагает вернуть дорожные фонды, которые существовали в 90-х годах

Министерство транспорта придумало, как исправить ситуацию с недофинансированием строительства дорог и дефицитом дорожного полотна в России. Все новое оказалось хорошо забытым старым: ведомство предлагает вернуть дорожные фонды из 90-х гг. Они бы получали деньги от налоговых и неналоговых источников и направляли их на строительство дорог. Минфин идею не одобряет, напоминая, что предыдущие дорожные фонды в России зачастую просто разворовывали.

Минтранс уже направил в правительство предложение воссоздать дорожные фонды, пишут "Ведомости" со ссылкой на слова министра транспорта Игоря Левитина. Россия имела опыт финансирования дорожной сети через дорожные фонды в 90-х годах.

Фонды были созданы в 1991 году законом Верховного cовета РСФСР. Деньги они получали за счет налоговых выплат -  налога на горюче-смазочные материалы, на приобретение автотранспортных средств и на пользователя автомобильных дорог, транспортного и земельного налогов, деньги приносили и акцизы с продажи легковых автомобилей, а также сбор за проезд иностранных машин. Такая система финансирования дорог просуществовала в стране чуть более десяти лет. Первым сдался Федеральный дорожный фонд, который ликвидировали в 2001 году. Теперь правительство финансирует строительство дорог напрямую. В 2003 году с отменой налога на пользователя дорог прекратили свое существование и региональные фонды.

Зачем стоит вернуть фонды

Ликвидация дорожных фондов привела к недофинансированию и проблемам со строительством новых дорог, считают в Минтрансе. Если в 2000 году государство тратило на дороги 2,9% ВВП, то в 2005 году - всего 1,1% ВВП, приводят данные в ведомстве. В 2009 году на строительство и содержание дорог общего пользования ушло 328 млрд рублей из бюджета, в этом году финансирование сократится до 274 млрд рублей. Власти Москвы уже заявили, что на строительство новых дорог в столице денег нет, поэтому будет достраиваться только уже начатое.

Как говорил заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, если в докризисное время, в 2008 году, объем финансирования строительства транспортной инфраструктуры в городе составлял 100 млрд рублей, то в 2010 году он снизился более чем в три раза - до 30 млрд рублей. Регионам еще больше не хватает денег. Так, в Тверской области на дорожную сеть в этом году потратят около 2 млрд рублей, что составляет 6% областного бюджета. Поэтому возрождение дорожных фондов поможет улучшить ситуацию в дорожной сети, считает Минтранс.

Новые дорожные фонды

Министерство предлагает создать дорожные фонды на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Федеральные фонды будут забирать себе доходы от импортных пошлин на автомобили и шины, НДС от продажи импортных машин, плату грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по дорогам общего пользования, плату за установку рекламных конструкций, а также отчисления придорожных магазинов, кафе и заправок. Региональные фонды будут пополнять средства за счет транспортного налога, акцизов на топливо, НДС от продажи топлива, шин и произведенных в России автомобилей, а также 8,3% налога на прибыль. Муниципальные дорожные фонды получат половину земельного налога, плату за аренду земли и часть платы граждан за ЖКХ. Аккумулировав таким образом средства граждан, фонды будут строить новые дороги и обслуживать старые.

Минфин против

Однако Минфин идеей Минтранса не вдохновился. В министерстве напоминают, что прошлый опыт показал отрицательную сторону дорожных фондов: зачастую они превращались в кормушки для региональных чиновников, которые расхищали средства дорожных фондов, а не строили дороги, пишет газета со ссылкой на сотрудника Минфина. В начале 2000-х годов по обвинению в хищении денег из дорожных фондов под арест попали замгубернатора Иркутской области Сергей Воронов, министр дорожного хозяйства Калужской области Виктор Буров, вице-губернатор Смоленской области Юрий Балбышкин. Минфину не нравится эта затея еще и потому, что налогов, которые бы могли безболезненно уходить на пополнение средств дорожных фондов, фактически нет. В итоге может получиться так, что придется урезать доходы в других отраслях, предупреждают в Минэкономразвития.

Однако некоторые эксперты газеты считают, что если фонды 90-х гг. оказались дискредитированы, то это совсем не значит, что и новый проект окажется неудачным.


 

Реестр требований Тверской области к прохождению скоростной платной магистрали будет скорректирован

Единый реестр требований Тверской области к прохождению скоростной платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург был сформирован и направлен в адрес проектировщиков трассы еще в прошлом году. Среди требований - строительство транспортных развязок, которые позволят жителям муниципальных образований выезжать на автомагистраль, организация переходов для диких животных и скота, разработка транспортной схемы для доставки строительных материалов, включение в проект сметы на содержание и восстановление задействованных в строительстве региональных автодорог и так далее (с полным перечнем можно ознакомиться на сайте департамента транспорта и связи Тверской области www.dts.tver.ru). Однако некоторые из них, как выяснилось, проектировщики учесть не готовы. Вопрос прохождения скоростной магистрали по территории Тверской области в очередной раз был поднят на заседании рабочей группы по строительству трассы при областной администрации, которое состоялось 19 марта.
Напомним, по Тверской области пройдет более 278 км скоростной платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. Власти Тверской области настаивают, чтобы на этой протяженности трассы было построено 14 транспортных развязок. Однако создание 6-ти из них – в Конаковском, Лихославльском, Вышневолоцком, Бологовском и Фировском районах - проектировщики считают необоснованным. Этот спорный вопрос уже поднимался ранее на совещании в областном департаменте транспорта и связи, которое прошло 16 февраля текущего года. Однако тогда, судя по вновь состоявшемуся бурному обсуждению данного вопроса, предложения муниципалитетов и региона так и не были услышаны федеральной стороной. А потому муниципальным властям пришлось направить в адрес проектировщиков новые письменные обоснования, а на заседании рабочей группы снова объяснять, насколько необходимы эти развязки для экономического развития и социального благополучия районов.
Так, например, Лихославльский район настаивает на создании развязки в Калининском районе, на 214-ом км платной магистрали, поскольку в противном случае Лихославль останется без прямого выхода на трассу, а это существенно сократит возможности развития районного центра, где на данный момент действуют три завода всероссийского значения и в ближайшее время начнется реализация новых масштабных инвестиционных проектов.
Власти Тверской области и муниципальных образований считают необходимым строительство развязки и в Конаковском районе. Вблизи поселка Редкино она обязательно будет востребованной, так как эта территория в перспективе станет развитой промышленной зоной, и выезд на скоростную трассу будет просто необходим. Проектировщики, однако, считают, что сумма, которую будет приносить продажа пропусков на данную развязку, не оправдает затрат, необходимых для ее строительства. На это начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов заметил, что не стоит говорить лишь об экономической выгоде – необходимо также учитывать моменты социального характера и интересы населения.

Так что муниципальные власти отступать не намерены. В ближайшие дни – 23-24 марта – состоится рабочее совещание у председателя рабочей группы, заместителя Губернатора Тверской области Константина Зуева, где будут рассмотрены этот и другие проблемные вопросы. После того, как стороны придут к компромиссному решению, реестр требований Тверской области к прохождению скоростной платной автомагистрали будет скорректирован и вновь направлен проектировщикам.

 

Дороги и мосты Тверской области готовят к половодью

По прогнозам тверских метеорологов в 2010 году весеннее половодье в регионе будет особенно сильным. Норма осадков этой зимой превышена в 2 раза. Максимальная высота снежного покрова по области «перегнала» нормативный показатель на 10 см и достигла 60 см. Толщина льда в ряде водоемов находится на отметке 50 см, тогда как в прошлом году максимум был лишь 30 см. Вызывает беспокойство и уровень воды: к примеру, на озере Селигер он выше нормы на 40-60 см. Все эти факторы – непосредственная и очень серьезная угроза для объектов дорожной сети региона. Для того чтобы не допустить разрушения дорог и мостов в этот сложный период, областной департамент транспорта и связи и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» организовали круглый стол, в рамках которого обсудили с представителями МЧС, ГИБДД, гидрометцентра, муниципальных образований и подрядных организаций меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций на дорогах.
Начальник Тверского областного гидрометцентра Татьяна Зимина предупредила, что вскрытие рек в большинстве районов региона ожидается в первой декаде апреля, поэтому все службы должны быть готовы к этому уже сейчас. Главное управление МЧС России по Тверской области, как заявил начальник отдела планирования мероприятий гражданской обороны и защиты населения Управления Николай Степанов, со своей стороны давно начало подготовку к весеннему половодью: уже сформирован план соответствующих мероприятий и поставлены задачи на этот период перед областными исполнительными органами власти, муниципальными образованиями, организациями и предприятиями и так далее. Однако этого недостаточно, отметил он, поскольку для действительно эффективного предотвращения чрезвычайных ситуаций необходимо более активное взаимодействие всех сторон. В частности, докладчик предложил представителям муниципальной власти определить все уязвимые места на своих территориях, с тем чтобы при необходимости провести подрывные работы на близлежащих к ним водоемах во избежание ледовых заторов.
Если же избежать аварийной ситуации на каких-то объектах дорожной сети не удастся, начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов призвал присутствующих на совещании представителей муниципалитетов сразу же обращаться в департамент и ГУ «Дирекция ТДФ», чтобы в кратчайшие сроки восстановить безопасность и бесперебойность движения. Для этого существует определенный регламент, о котором рассказала начальник юридического отдела ГУ «Дирекция ТДФ» Ирина Вуймина.
Как показала практика организации и проведения аварийно-восстановительных работ 2009-го года, при должной активности муниципалитетов в части взаимодействия с областными органами управления дорожным хозяйством такие вопросы решаются быстро и эффективно. Так, в рамках круглого стола заместитель главы администрации Сонковского района Николай Дорохов поблагодарил департамент транспорта и связи Тверской области и ГУ «Дирекция ТДФ» за оперативное обеспечение финансирования и качественное строительство временного моста через ручей Пьянка взамен разрушенного во время половодья. Средства на возведение этого объекта в размере 3,5 млн рублей благодаря работе, проведенной областными органами управления дорожным хозяйством, были выделены из резервного фонда Тверской области. Из этого же источника финансировались аварийно-восстановительные работы на автодороге Рождество – Софиевка в Фировском районе, также разрушенной во время половодья, и ряде автодорог Нелидовского, Бельского и Андреапольского районов, оказавшихся непроезжими в результате строительства Балтийской трубопроводной системы. В итоге практически все средства областного резервного фонда (13,2 из 15 млн рублей) были направлены именно на дорожное хозяйство.
В этом году перечень объектов, работы на которых планируется выполнить за счет резервного фонда Тверской области, открыли мост через реку Полонуха в Лесном районе, находящийся в аварийном состоянии, и автодорога от поселка Лыкошино до деревни Хмелевка Бологовского района, разрушенная тяжелым транспортом в период проведения спасательных работ на месте крушения поезда «Невский экспресс» в ноябре 2009 года. Пополнится ли этот список, предугадать невозможно, поскольку объектами, подпадающими под критерии, которые определяют необходимость проведения неотложных работ, являются те, сложная ситуация на которых возникла в результате стихийных погодных условий или же действий третьих лиц. Между тем, от согласованности действий органов власти и служб зависит многое. Особая ответственность лежит на муниципальных органах власти, ведь именно они могут первыми увидеть и вовремя сообщить о возможном наступлении чрезвычайной ситуации.
Как заявили представители муниципалитетов, присутствовавшие на совещании, в их районах к весеннему половодью уже все готово, в частности проведены заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, составлен план действий всех служб. Тем не менее, начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов поручил им и их коллегам из других районов до 22 марта провести мониторинг объектов дорожной сети и определить наиболее уязвимые места своих территорий. Департамент транспорта и связи Тверской области и ГУ «Дирекция ТДФ», в свою очередь, взяли на себя обязательство в кратчайшие сроки провести мониторинг состояния всех объектов региональной дорожной сети и проверить готовность к половодью муниципальных образований. Кроме того, в течение недели в муниципалитеты будут направлены методические рекомендации по принятию мер при возникновении чрезвычайных ситуаций.


 

Вводится весеннее ограничение движения грузового транспорта по дорогам Тверской области в период с 5 апреля по 5 мая 2010 г.

Согласно постановлению Администрации Тверской области №68-па от 3 марта 2010 года этой весной на один месяц будет ограничено движение по региональным автодорогам транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн и выше, колесных тракторов, а также автомобилей повышенной проходимости с разрешенной максимальной массой 3 тонны и выше. При этом так же, как и в прошлом году, разрешенная максимальная масса транспорта увеличена (ранее ее порог был равен 8 тоннам). Это сделано, прежде всего, для того чтобы поддержать малый бизнес.
Передвигаться по дорожной сети Тверской области указанный транспорт сможет только при наличии специальных пропусков, выдачу которых организует областной департамент транспорта и связи. Стоимость пропусков варьируется в зависимости от массы автомобиля. Минимальная цена разового пропуска (для автомобилей, масса которых превышает разрешенную максимальную массу не более чем на 5 тонн) составит 3 071 руб., максимальная (для автомобилей, превышающих своей массой установленный уровень на 30-35 тонн) – 20 091 руб. За месяц работы на региональных автодорогах необходимо будет заплатить от 18 438 руб. до 120 557 руб. Получить пропуска на безвозмездной основе смогут транспортные средства, обеспечивающие жизнедеятельность населения и проведение весенне-полевых работ, в частности, занимающиеся перевозкой людей, почты, лекарственных препаратов, продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, удобрений, горюче-смазочных материалов и так далее. С полным текстом постановления Администрации Тверской области можно ознакомиться на сайте департамента транспорта и связи www.dts.tver.ru.
Временное ограничение движения устанавливается ежегодно и необходимо для обеспечения сохранности региональных автодорог в самый разрушительный для дорожной сети период – весенний, а также частичного возмещения материального ущерба от движения тяжеловесного транспорта. На время ограничения движения на дорогах будут установлены соответствующие дорожные знаки и организована работа временных постов по контролю за исполнением данного постановления областной власти.
Администрация Тверской области рекомендует органам местного самоуправления в случае, если они примут решение ввести временное ограничение движения в отношении муниципальной улично-дорожной сети, строго руководствоваться принятыми ставками и установленным порогом разрешенной максимальной массы транспорта. Помимо введения ограничения им предлагается также определить схемы транзитного проезда по магистральным улицам с выходом на региональные автодороги.

 

Приложение 1
Утверждены
постановлением Администрации
Тверской области
от

 

Временные ставки
платы за компенсацию ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области во время ограничения движения транспортных средств
в весенний период 2010 года

Характеристика автотранспортного средства,  превышающая предельно допустимое значение

Размер ставки платы (руб.)

разовый  
проезд

за месяц 
работы

Превышение  разрешенной   максимальной  массы автотранспортных средств:                   

до 5,0 т включительно                    

3 071

18 438

свыше 5,0 т до 10,0 т                 

4 805

28 802

свыше 10,0 т  до 15,0 т                 

6 617

39 749

свыше 15,0 т  до 20,0 т                

9 027

54 150

свыше 20,0 т  до 25,0 т                 

11 906

71 423

свыше 25,0 т  до 30,0 т                 

15 452

92 741

свыше 30,0 т  до 35,0 т                  

20 091

120 557

 

Приложение 2
к постановлению Администрации
Тверской области
от

 

Заявка
на получение специального пропуска по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения
Тверской области во время ограничения движения транспортных средств

Начальнику департамента транспорта
и связи Тверской области
_________________

 

Организация (индивидуальный предприниматель) _______________________
просит выдать специальные пропуска на безвозмездной основе для  проезда  по областным автомобильным дорогам общего пользования.

Марка транспортного средства _______________________________________

Разрешенная максимальная масса _____________________________________

Государственный номер автомобиля ___________________________________

Государственный номер прицепа (полуприцепа) ________________________

Маршрут движения _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Срок перевозки: с _____________________ по __________________________

Наименование груза ________________________________________________

Обоснование целесообразности перевозки в период весенней распутицы ___
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    М.П.  Подпись руководителя организации
(индивидуального предпринимателя)

 


 
Торги по выбору подрядной организации по содержанию автодорог
3-го класса объявлены в срок

Сделан первый шаг по пути к передаче полномочий по содержанию дорог 3-го класса муниципалитетам. Все муниципальные образования Тверской области объявили торги по выбору подрядной организации для содержания дорог, итоги будут подведены уже в марте. Таким образом, дорожники смогут приступить к выполнению своих обязанностей в срок.

Недофинансирование содержания дорог 3-го класса не могло не сказаться на их качестве. Однако в скором времени ситуация обещает в корне измениться. С целью улучшить ситуацию в дорожной отрасли на местах областным департаментом транспорта и связи и ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" принят Закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Тверской области отдельными государственными полномочиями в дорожной деятельности", в соответствии с которым полномочия по содержанию региональных автодорог 3-го класса переходят на уровень муниципалитетов.

28 муниципальных районов Тверской области оставили полномочия по содержанию дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области (3-го класса) на уровне районов, 3 района передали полномочия сельским поселениям, еще 5 выбрали смешанную форму управления дорогами.

С 1 апреля 2010 года на содержание дорог муниципалитеты будут получать фиксированную сумму и смогут самостоятельно решать, на ремонт каких участков стоит направить эти средства. В 2010 году на эти цели заложено 108 миллионов 220 тыс. рублей. Предполагается, что средства на содержание дорог будут ежегодно расти.

 


 
Пешеходные улицы предназначены для пешеходов: в Старице реконструирована ул.Адмирала Октябрьского
Движение транспорта по ул. Адмирала Октябрьского (Старица) ограничено. Дорога на данном участке предназначена для пешеходов. Но вопреки запрещающим знакам здесь ездят автомобили.
Реконструкция дороги была проведена в прошлом году на условиях финансирования из Фонда софинансирования расходов Тверской области и муниципального бюджета. Объем и качество выполненной работы были отмечены специалистами ГУ "Дирекция ТДФ" и никаких нареканий не вызвали. Нет претензий к качеству дороги и у жителей города.
Для разрешения сложившейся ситуации было предпринято немало шагов. ГИБДД Старицы поручили усилить контроль над соблюдением правил дорожного движения, а главе администрации города - вынести постановление о механическом ограничении проезда. Подрядчика МУП "Старица-Сервис" обязали установить искусственное сооружение в 5-10 метрах от знака ограничения проезда до 27 февраля.
Ситуация находится под полным контролем областного департамента транспорта и связи и Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области.

 
В Тверской области только половина школьных автобусов соответствует нормам безопасности
4 марта на совещании в департаменте транспорта и связи Тверской области обсуждался вопрос безопасности школьных перевозок. В совещании приняли участие представители муниципальной власти, УГИБДД по Тверской области, УГАДН по Тверской области и другие. По дорогам области передвигаются 273 школьных автобуса, и только 50% из них оборудованы в соответствии с требованиями безопасности. Департамент транспорта и связи Тверской области уделил особое внимание вопросу школьных перевозок неслучайно – по результатам шести кустовых совещаний в муниципальных образованиях, в которых приняли участие более 25 районов, стало понятно, что с обозначенными на федеральном уровне требованиями к перевозке детей в районах не справляются.

Одна из проблем – стоянка и хранение автобуса. Позиция ГИБДД – необходимо передать все школьные автобусы в районные АТП. Такая процедура проведена практически во всех районах, однако неизбежно возникают трудности с отдаленными населенными пунктами, ведь до них водителю из транспортного предприятия, расположенного в районном центре, иногда необходимо добираться 100 и более километров. Как вариант участники совещания рассмотрели расположение автобусов при школе, но  в таком случае в образовательном учреждении обязательно должен быть медик, механик, отвечающий за выпуск автобуса и должностное лицо, ответственное за организацию перевозки детей в целом. Средств на заработную плату и организацию необходимых для технического осмотра транспорта у школ нет. Таким образом, выходом из ситуации может стать заключение договоров с районными больницами и фельдшерскими пунктами. Все предложения будут в ближайшее время вынесены на заседание Комиссии по безопасности дорожного движения Тверской области.

Немаловажный вопрос – оборудование школьных автобусов в соответствии с требованиями Министерства транспорта Российской Федерации. Муниципальным властям было рекомендовано обратиться в департамент образования Тверской области и активизировать работу по обновлению подвижного состава.

Также участниками совещания обсуждался вопрос состояния дорог, по которым проходят школьные маршруты. На данный момент департаментом транспорта и связи Тверской области и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» разрабатывается план содержания этих дорог, который предусматривает дополнительный объем работ по содержанию – грейдированию и ямочному ремонту.

 

Форум Дорожно-Строительной Ассоциации продолжает работу

Приглашаем Вас посетить Форум ДСА. Вы можете читать информацию, размещать свои сообщения и объявления, дискутировать с другими участниками, обмениваться личными сообщениями. Недавно подключена фотогалерея - можно добавлять свои фото и оставлять комментарии.
Будем благодарны за Ваши отзывы и пожелания. Спасибо!


Новости и происшествия в мире транспорта



Бесплатные объявления о купле-продаже авто и спецтехники

 
* * *

Обсудить новости и высказать мысли можно на ФОРУМЕ Дорожно-строительной ассоциации >>>

При использовании материалов сайта "ДСА" - гиперссылка на источник обязательна.

У Вас есть интересные новости? Отправьте администратору сайта >>>

Архивы всех новостей за предыдущие периоды >>>

Главная страница сайта >>>

RSS-канал


 

ПОГОДА на АВТОДОРОГАХ РОССИИ

   
  * * *  
 
АВТОДОРОГИ РОССИИ на КАРТАХ ЯНДЕКС
Тверская область
Тверь и Тверская область (сетка 30 км)
Тверь и пригород (сетка 6 км)
     
  * * *  
  Погода в Твери:  
Яндекс.Погода
     
  * * *  
Пробки в Твери и на трассе М10>>>
     
  * * *  
Состояние автомобильных дорог Твери и Тверской области подробнее>>>
     
  * * *  
Партнерская программа обмена ссылками>>>
     
  * * *  
  Скачать бесплатно фотообои для рабочего стола
 
Фотообои для рабочего стола>>>
 
* * *
Полезные ссылки и объявления >>>
     
  * * *  
* * *
     
     
     
             

Уважаемые посетители! На нашем сайте Вы можете ознакомиться с записями в гостевой книге и оставить свои>>>...


Дизайн и разработка сайта: "RVS-Дайджест", 2007-2010


 

 
Хостинг от uCoz