Дорожно-строительная ассоциация Тверская область

Дорожно-строительная ассоциация, некоммерческая организация, город Тверь

Официальный сайт

  
 
 
 
 
 
 
 

Новости дорожного строительства Тверской области

Архив новостей за Июль 2010 г.
 

Названы причины чрезвычайных ситуаций с мостами в Тверской области

2010 год стал "урожайным" для нашего региона по числу происшествий и аварийных ситуаций с автомобильными мостами. Вместе с тем, в эксплуатацию введены и будут вводиться новые и отремонтированные объекты, об этом речь пойдет в следующих новостях.

В июне обрушился железобетонный мост через реку Иружа. В результате отрезанной от мира оказалась деревня Массальское Ржевского района.
Мост, соединяющий деревню Орехово и деревню Массальское, был построен в 1970-х годах и находится в небольшом овраге. Дождевая вода размыла сваи старого моста, и 3 июня треть моста рухнула. Деревня Массальское оказалась отрезанной от большой земли. Объездных путей в деревню нет. Мост рухнул не полностью, ходить по нему можно, но вот ездить нельзя. В деревне девять местных жителей и дачники - всего человек 25. Подвоз продуктов осуществляется по требованию: составляются списки, кому что нужно, подвозятся к одному краю моста, переносятся на другой. В деревне дежурит пожарный расчет и фельдшер.
7 июня Управлении МЧС прошло совещание с представителями администрации Ржевского района, на котором обсудили решение этой проблемы.

А в конце июня, на совещании с главами муниципальных образований и представителями дорожных организаций региона начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов подвел итоги работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах дорожной сети весной этого года и назвал основные причины многочисленных подтоплений, размывов и разрушений дорог и мостов. Разрушенных объектов насчитывается уже тринадцать, причем семь из них – на муниципальной сети.

К объективным причинам Церен Церенов отнес многократно просроченные межремонтные сроки дорог и мостов, которые эксплуатируются на протяжении 30-40 лет без проведения необходимых работ, а также разрушительное воздействие большегрузного транспорта, масса которого сегодня значительно превышает расчетную. Областная власть уже организовала и систематизировала работу по решению этой проблемы относительно региональной дорожной сети: приняты специальные программы, позволяющие обеспечить ежегодное финансирование содержания искусственных сооружений и приведения в нормативное состояние аварийных объектов. В соответствии с этими программами к 2030 году планируется отремонтировать 195 мостов протяженностью 6557 п.м., а также ежегодно выделять порядка 100 млн рублей на восстановление аварийных дорог и сооружений на них.

 На муниципальном уровне ситуация кардинально иная – и в этом заключается второй ряд причин большого числа разрушений на дорогах и мостах. Среди субъективных причин – несвоевременная реакция муниципальных властей и дорожных служб в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, отсутствие в муниципалитетах перечней мостов и дорог, регулярного мониторинга и ответственных за это сотрудников. Между тем, сегодня быстроте реагирования уделяется большое внимание. Если раньше многие подобные случаи замалчивались муниципалитетами, и, как следствие, разрушенные объекты не восстанавливались, то теперь, благодаря участию главного управления МЧС по Тверской области, существует оперативный и эффективный механизм ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на дорожной сети, которым активно пользуются органы управления дорожным хозяйством. Так, в прошлом году на восстановление разрушенных дорог и мостов по такой системе было выделено 13,2 млн рублей из резервного фонда Тверской области. В текущем году на эти цели планируется направить порядка 50 млн рублей.

«После аномальной зимы, - по словам начальника областного департамента транспорта и связи Церена Церенова, - нам удалось организовать работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций во время половодья в муниципальных образованиях: для этого специально собирали большой круглый стол с участием представителей МЧС, ГИБДД, гидрометцентра и подрядных организаций. Но сейчас местные власти опять расслабились». Областной департамент транспорта и связи готов оказывать муниципалам методическую помощь в вопросах мониторинга и содержания дорожной сети, а также организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В частности, муниципальным образованиям предлагается составить перечень мостовых сооружений, провести мониторинг их технического состояния, разработать и утвердить порядок действий в условиях чрезвычайной ситуации, регулярно проводить комиссии по их предупреждению. Конкретные рекомендации в этом направлении участникам совещания дали и представители главного управления МЧС по Тверской области. Их выполнение будет контролироваться департаментом транспорта и связи, административно-технической инспекцией и МЧС.

Некоторые муниципалитеты, согласно докладам их представителей, уже реализовали часть указаний. Так, по словам главы Лесного района Антонины Кудрявцевой, в муниципалитете действует единая дежурно-диспетчерская служба, в задачи которой входит, в частности, сбор, обработка и анализ данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. А в Ржевском районе, как доложил заместитель главы муниципального образования Игорь Корольков, увеличен объем средств, выделяемых из местного бюджета на содержание мостовых сооружений с целью привести их в нормативное состояние и избежать разрушений, подобных тем, что произошли в этом году на реках Иружа и Малая Лоча.

Для того чтобы активизировать работу в этом направлении и во всех остальных муниципалитетах, начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов дал распоряжение организовать при Дирекции дорожного фонда комиссию, в рамках регулярных заседаний которой будут заслушиваться доклады руководителей муниципальных образований и проводиться разъяснительная работа. Кроме того, Церен Церенов напомнил муниципалитетам, что они могут вносить свои предложения по региональным аварийным объектам для включения их в программу аварийных работ на дорожной сети Тверской области. А объекты, находящиеся в муниципальной собственности, можно представлять на конкурс софинансирования расходов на ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию местных дорог и мостов, который ежегодно проводит областной департамент транспорта и связи.


 

30 июня 2010 г. введен в эксплуатацию вновь построенный мост через реку Ведемья в Калининском районе

30 июня состоялась приемочная комиссия моста через реку Ведемья у деревни Изворотень на 8-м километре автомобильной дороги Глазково - Мухино в Калининском районе. Капитальный ремонт моста на сумму 19 170 720,6 руб. выполнен за счет средств регионального бюджета в рамках программы дорожных работ на 2009-2010 годы на территории нашего региона.
Мост постройки 1975 года находился в неудовлетворительном состоянии, в результате экспертизы специалистами был установлен ряд дефектов, как зафиксированных ранее, так и появление новых, что и оказало существенное влияние на технико-эксплуатационное состояние сооружения. Так на время ремонта проезд по мосту был полностью закрыт, на период ремонта проезд транспорта был организован по временному объездному мосту из инженерных металлоконструкций.

Мост расположен на дороге, имеющей высокое социальное значение, интенсивную транспортную нагрузку, данный маршрут соединяет региональную дорогу I класса Тверь-Бежецк и федеральную трассу «Москва-Санкт-Петербург» в обход города Твери, через ж/д-станцию Кулицкая. Неудобства из-за неудовлетворительного состояния моста испытывали жители более 20 деревень и многочисленных садовых участков.

Сегодня транспортное сообщение восстановлено, по обновленному после капитального ремонта мосту возобновлено движение, а временный мост демонтирован. В ходе ремонта были заменены железобетонные перекрытия, устои моста, обновлены насыпи, устроены пешеходные дорожки. На мосту установлены металлические ограждения и отбойники, нанесена дорожная разметка, установлены новые знаки.

Строительно-монтажные работы проведены подрядной организацией ООО «РемМостСтрой 119». В соответствии с контрактом введение в эксплуатацию моста через Ведемью должно было состояться в декабре прошлого года, но подрядчик справился с поставленной задачей только в июне текущего года. Данный факт не был оставлен без внимания, юридическая служба ГУ «Дирекция ТДФ» готовит документы для взыскания неустойки с ООО «РемМостСтрой 119». За несоблюдение сроков, установленных контрактом, подрядной организации придется выплатить штраф в размере около миллиона рублей.

Тем не менее, подрядчик справился с поставленной задачей. Приемочная комиссия в составе представителей областного департамента транспорта и связи, ГУ «Дирекция ТДФ», управление Государственная административно-техническая инспекция, ГИБДД, представители проектной и подрядной организаций, контрольно-аналитический комитет Тверской области, представителей администрации Калининского района, инспекция государственного строительного надзора департамента градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области решали вопрос о соответствии объекта проектной, технической документации, нормам действующего законодательства. Заместитель директора по контролю за строительством и эксплуатацией дорожной сети ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Насибуллин отметил высокое качество произведенных работ, по его словам, безопасности пешеходов и автолюбителей ничто не угрожает, при капитальном ремонте соблюдены все необходимые стандарты и технологии производства работ.


 
3 июля 2010 г. состоялось торжественное открытие моста через реку Полонуха в Лесном районе

3 июля состоялось торжественное открытие моста через р. Полонуха на автодороге «Вышний Волочек-Бежецк-Сонково» - "Лесное-Пестово" - Кривая Гора-Пестово в Лесном районе. В этот день жители Лесного района праздничными гуляниями отмечали день своего района. Одним из центральных событий праздника стало открытие нового реконструированного моста.
Для жителей близлежащих деревень начинается новый отсчет времени – решена проблема транспортного сообщения между районным центром и деревнями Кривая Гора, Пестово, Изосимово – всего более 70 человек.
Заместитель директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Юрий Небольсин в своем приветственном слове пожелал жителям района использовать новый мост для дружеских визитов и рабочих поездок, хотя в случае необходимости проезд специальных служб пожарной и скорой помощи будет обеспечен.
В мероприятии принимали участие представители администрации района и Бохтовского сельского поселения. Глава администрации Лесного района Ольга Смирнова выразила благодарность Губернатору Тверской области, членам комиссии по чрезвычайным ситуациям, областному департаменту транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ» в оперативности решении проблемы, по ее словам лучшего подарка ко дню района сложно придумать.
По словам главы администрации Бохтовского сельского поселения Николая Дроздова, новый мост даст импульс к новому витку развития деревень района. В деревнях Кривая Гора, Песто-во, Изосимово на берегу реки Малога выделены участки под строительство домов, которые долгое время пустовали по причине затрудненного транспортного сообщения, теперь эта проблема решена и в деревнях появятся новые жители.
Насущность вопроса была подтверждена большим скоплением народа, каждый хотел испытать новый мост и удостовериться в его качестве.
Напоминаем, деревянный мост постройки 1988 года дал крен, и передвижение по нему было небезопасным. Ситуация требовала незамедлительного решения. Взамен аварийного моста Департаментом транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ» было предложено строительство нового моста в условиях чрезвычайной ситуации. Средства на данный объект были выделены из резервного фонда Администрации Тверской области, решение принято на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Стоимость проекта составляет 9732,41 тыс. руб., а срок службы моста - не менее 40 лет, при условии нормативного содержания. Основа моста – устои и пролетные строения выполнены из железобетона и металла.
Все мероприятия по возведению моста прошли в соответствии с графиком. Ко 2 июля необходимые работы были выполнены и мост в Лесном районе введен в эксплуатацию на приемочной комиссии. По словам председателя приемочной комиссии заместителя директора ГУ «Дирекция ТДФ» Юрия Небольсина, при возведении моста соблюдены все предусмотренные проектом решения и технологии производства работ, объект соответствует существующим нормам безопасности.
Лесной район – край с богатой историей, неповторимой природой, гостеприимными людьми. По словам представителей администрации района, в их ближайших планах разработка и развитие новых туристических маршрутов. Важнейшей составляющей развития туризма является четко отлаженная транспортная инфраструктура.
Итак, красная лента разрезана, введен в эксплуатацию один из 7 мостов, открытие которые уже произошло или запланировано в 2010 году.


 
Принимаются все необходимые меры для решения проблемы с аварийными мостами Тверской области

Департамент транспорта и связи Тверской области совместно с ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» ведет системную работу по приведению мостовых сооружений в нормативное состояние. Ремонт мостов в регионе производится как в плановом режиме в рамках программы по ремонту аварийных мостов, так и в режиме чрезвычайной ситуации с привлечением средств резервного фонда администрации Тверской области.
Более 15 тыс. км дорог, около 900 мостов соединяют между собой самые отдаленные уголки Тверской области. В наследство от лихих 90 нам достались тысячи километров разрушенных дорог, 20 аварийных мостов и более 200 в неудовлетворительном (предаварийном) состоянии, к сожалению, количество аварийных сооружений в скором времени может пополниться.

Сформировавшийся пласт проблем невозможно ликвидировать в одночасье, решение вопроса возможно только с помощью комплексных планомерных действий, которые сегодня дают свои результаты. На протяжении последних 5 лет областными органами управления дорожным хозяйством было отремонтировано в среднем по 2 моста ежегодно. В 2010 году для пользователей дорожной сетью региона будут открыты 7 мостов!

Дефекты мостовых сооружений и путепроводов выявляются при систематическом мониторинге дорожных объектов специалистов ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области». Так закрыт для движения мост через р. Инюха на 1 км автодороги «Вахонино-Свердлово» в Конаковском районе, остальные искусственные сооружения района находятся в нормативном состоянии. Железобетонный мост длиной 15 м построен в 1960 году и находится в аварийном состоянии. Движение по мосту было ограничено для тяжеловесного транспорта, учитывая выявленные недостатки, мост подлежит немедленному закрытию. Выявленные разрушения являются критическими и могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Альтернативный путь для жителей близ лежащих деревень Весна, Вахонино, Свердлово, Трески, Энергетик станет длиннее на 20-25 км, и будет производиться по направлению «Вахромеево-Вахонино».

Специалисты ГУ «Дирекция ТДФ» совместно с Конаковским ДРСУ и ГИБДД по Конаковскому району согласовывают схему расстановки дорожных знаков и ограждений на аварийном участке. ГУ «Дирекция ТДФ» готовится письмо в адрес Администрации Конаковского района с просьбой обеспечить информирование пользователей автодорог и общественности об аварийном закрытии мостового сооружения и наличии объездного пути.

Специалистами областного департамента транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ» решается вопрос о включении в приоритетную программу по приведению искусственных сооружений в нормативное состояние моста в Конаковском районе. Восстановить разрушенные сооружения можно будет только при условии выделения дополнительных средств.

Путепровод у д. Теляково через неэлекрифицированные железнодорожные пути в Кувшиновском районе на 41 км автомобильной дороги I класса Торжок-Осташков не 1 год находится в неудовлетворительном состоянии и требует ввода ограничения движения для тяжеловесного транспорта. Данный объект расположен на основной дороге, соединяющей западную и центральную части региона. Через путепровод пролегают межмуниципальные автобусные и туристические маршруты, дорога обеспечивает примыкание федеральной трассе Москва-Санкт-Петербург. Решение об ограничении скоростного и весового режима будет принято в рамках комиссионного обследования.

Ремонт путепровода будет проводиться в рамках программы дорожных работ на 2011 год. Состоялись торги на проведение проектных работ на путепроводе, проведение строительно-монтажных работ планируется в 2011 году.

Областной департамент транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ» надеются на понимание Жителей Тверской области. Во многом безопасность дорожного движения зависит от соблюдения правил дорожного движения, в том числе и от соблюдения ограничительных знаков.

Существуют объективные и субъективные причины увеличения аварийных объектов и объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Объективными можно назвать недофинансирование дорожной отрасли, отсутствие средств на содержание мостов и путепроводов в предыдущие годы и их моральное устаревание. К субъективным причинам относятся как недостаточный опыт руководства муниципальных образований, так и отсутствие отлаженной системы мероприятий для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не в каждом районе Тверской области существует реестр искусственных сооружений, и потенциальных проблемных дорожных объектов, о систематическом мониторинге данных объектов не приходится говорить. Областной департамент транспорта и связи и ГУ «Дирекция ТДФ» ведут работу с муниципальными образованиями. Проводятся совещания по вопросу действий в условиях чрезвычайных ситуациях при размыве дорог и мостов, а также предотвращения таких ситуаций. Подготовлены методические рекомендации действий при возникновении размывов и разрушений дорожных объектов. Решить существующие в дорожной отрасли региона проблемы можно только в сотрудничестве всех уровней власти.


 
272 дефекта обнаружено на отремонтированных дорогах

Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области подвела итоги мониторинга объектов региональной дорожной сети, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций. Проверка затронула дороги и мосты, которые были введены в эксплуатацию в 2005-2009 годах, - таких на балансе Дирекции на сегодняшний день насчитывается 57.
В ходе обследования лишь 8 объектов не вызвали нареканий у специалистов. Среди них автодорога Васильково – Заовражье – Большой Борок в Кувшиновском районе, где в 2007 году выполняло ремонт ГУП «Старицкое ДРСУ», мост через реку Нижняя Старица у деревни Черничено в Старицком районе, отремонтированный ООО ПСО «Ремстроймост» в 2008 году, и другие объекты. На остальных в общей сложности насчитано 272 дефекта.
Всем генеральным подрядчикам, на объектах которых обнаружены недостатки, направлены письма с требованиями их устранить. На сегодняшний день 5 подрядных организаций уже отчитались в исполнении предписаний. У остальных еще есть время: в каждом случае оно рассчитывалось комиссией индивидуально, но в целом истекает в июле этого года. Если подрядчики не уложатся в установленные сроки, на них будут поданы судебные иски. Успешный опыт привлечения к ответственности подрядных организаций, не выполняющих свои гарантийные обязательства, у Дирекции дорожного фонда уже есть: в прошлом году 4-ем организациям, не исполнившим их в добровольном порядке, были предъявлены исковые заявления, а судебные дела выиграны.
Контроль исполнения гарантийных обязательств подрядчиками сегодня является одним из главных направлений работы по контролю качества ремонта и строительства дорог и мостов Тверской области. В прошлом году Дирекция дорожного фонда систематизировала подход к контролю за состоянием гарантийных объектов, тем самым существенно повысив его эффективность: согласно приказу департамента транспорта и связи Тверской области был разработан и утвержден «Регламент обследования автомобильных дорог, находящихся на гарантийном обслуживании». А в 2010 году при заключении государственных контрактов в разделах гарантийных обязательств подрядчиков введен ряд дополнительных требований, направленных на усиление контроля качества, оптимизацию мониторинга гарантийных объектов и повышение ответственности подрядных организаций при исполнении своих обязательств.


 

В Тверской области проверяют состояние дорожных знаков

В Тверской области стартовал месячник «Дорожный знак». С 11 июня по 11 июля представители ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» совместно с Дорожно-строительной ассоциацией будут тщательно проверять состояние дорожных знаков на дорогах областного значения. Ведь около 20% ДТП возникает по причине неудовлетворительных дорожных условий.
Одной из задач планируемой акции станет возможное сокращение количества подобных ДТП и усиление контроля над содержанием дорожных знаков в нормативном состоянии. За установку и состояние дорожных знаков отвечают дорожные службы, и обязанность по контролю над состоянием и своевременной установкой знаков лежит именно на дорожных организациях.
К сотрудничеству будет привлечена  Государственная административно-техническая инспекция. В плане мероприятий — совместные выезды в районы с проверкой состояния дорожных знаков.
В течение месяца в департаменте транспорта и связи Тверской области будет работать «Горячая линия». Присылайте фотографии знаков, находящихся в неудовлетворительном состоянии с указанием места их расположения. Фотографии, предложения, жалобы и пожелания по состоянию дорожных знаков на региональных дорогах будут приниматься по следующим каналам связи: т. 8(4822) 355-272 в рабочее время с 9.00 до 18.00 или по e-mail: evshyko@mail. ru
Знаки часто воруют. Для бытовых целей, либо просто, как цветной металл. Нередки случаи вандализма. Даже в центре Твери.

Дмитрий Насибуллин, заместитель директора ГУ ТДФ, рассказал: "Мы хотим привлечь общественность, муниципальные образования, что бы проинформировать собственника, Администрацию области, о проблемных местах".

Пока информация о нарушениях дислокации и качестве самих знаков, в основном поступает от ГАИ. Патрульные экипажи ДПС, где бы они не находились, обязаны за этим следить.

Павел Панин, заместитель командира Спецроты ДПС УВД по Тверской области, пояснил: "При выявлении недостатков в улично-дорожной сети, патруль это фиксирует, составляется рапорт и все передается в Управление ГАИ".

Управление ГИБДД анализирует ситуацию и доводит результат до Дирекции Дорожного фонда. А рычаги воздействия на исправление недостатков, в руках Управления Административно-технической инспекции региона. Но применить эти рычаги бывает не так-то просто.

Вадим Шуваев, начальник отдела административного контроля АТИ, отметил: "В районах данной работой занимаются ДРСУ. Установкой дорожных знаков и дислокацией. Но одна из проблем в нашей области – отсутствие этой дислокации! Особенно на дорогах третьего класса".

Дмитрий Насибуллин: "В этом году мы заказали такие проекты для дорог с интенсивным движением. Что касается дорог второго и третьего класса - решение должно быть принято на Комиссии по безопасности дорожного движения муниципальных образований".

От результатов решения этих комиссий зависят сроки и суммы, выделяемые Дорфондом на проект и реорганизацию в каждом конкретном случае.

При имеющейся схеме организации движения, но не выполнении требований дислокации знаков, или качества работ, Госавтоинспекция вправе наказать за нерадивость в дорожном хозяйстве. Эта система отлажена.


Игорь Каравашкин, начальник дорожной инспекции УГИБДД УВД Тверской области, сообщил: "Со стороны Управления ГАИ подрядным организациям выдаются предписания на устранение недостатков. Составляются административные материалы на юридических лиц".

Штраф для юридических лиц может составить до 200 тысяч рублей. Нижняя планка – 20 тысяч. Эти деньги опять возвращаются в казну.

Можно найти средства на обновление абсолютно всех знаков, можно довести их дислокацию до совершенства, но большинство этих символов остается не нужным, потому, что народ, водители, их не соблюдают. А причина несоблюдения требований знаков, зачастую говорит о необходимости пересмотра схем организации движения.


 

Областная власть взяла на себя обязанность по ремонту Торжокского путепровода

Решение одного из главных вопросов Торжка сдвинулось с мертвой точки. Областная власть приступает к содержанию и ремонту Торжокского путепровода через Октябрьскую железную дорогу.

10 июня на данном проблемном объекте побывал Губернатора Тверской области Дмитрий Зеленин. В работе выездной комиссии принял участие начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов. Работа над проектом ведется под контролем областного департамента транспорта и связи и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».

В феврале текущего года объект был передан из федеральной собственности в региональную, объект был принят на баланс ГУ «Дирекция ТДФ». Областные власти приняли во внимание высокую социальную значимость объекта, его роль в транспортной инфраструктуре региона и города Торжок. Путепровод обеспечивает непрерывным транспортным потоком города Верхневолжья: Осташков, Селижарово, Старицу. Передача в областную собственность будет произведена только на время его реконструкции.

Дмитрий Зеленин осмотрел путепровод и потребовал пересмотреть сроки планируемых работ по приведению объекта в нормативное состояние и начать ремонтные работы на год раньше не в 2012 году, как планировалось ранее, а в 2011.

За все время пребывания Торжокского путепровода в федеральной собственности ремонтные работы не были проведены ни разу! Ужасающее состояние объекта вполне понятно, путепровод постройки 1972 года признан аварийным, движение грузовой техники по нему ограничено.

По словам Церена Церенова, в соответствии с поручением Губернатора, специалисты департамента транспорта и связи Тверской области в ближайшее время приступят к разработке нового плана работ реконструкции путепровода с целью уменьшить продолжительность таким образом, чтобы скорость никак не сказалась на качестве.

В плане работ проведение дорогостоящих вибродинамических испытаний, которые будут выполнены с помощью уникального компьютерного испытательного оборудования. Комплекс испытаний позволяет оценить прочность и ремонтопригодность пролетных строений и опор и выявить скрытые дефекты в элементах конструкции, которые невозможно определить никаким другим способом. На разработку предпроектной документации из областного бюджета выделено 5 315 ,2 тыс. р., стоимость проектных работ составит около 25 млн.р., а общая стоимость реконструкции около 500 млн. Цена вопроса будет скорректирована после проведения предпроектных и проектных работ. Строительно-монтажные работы в соответствии с новым планом должны начаться в 2011 году.

В рамках поездки обсуждался вопрос ремонта городских улиц Торжка. В 2010 году планируется отремонтировать дороги по улицам Ленинградское шоссе, ул. Дзержинского, ул. Энгельса, ул. Старицкая при софинансировании из регионального (9,6 млн.р.) и муниципального (11,6 мнл.р.). Проведение конкурсов и заключение контрактов планируется до 10 июля текущего года, а введение объектов в эксплуатацию к началу декабря.

К сожалению, путепровод в Торжке не единственный аварийный объект в дорожном хозяйстве региона. Привести статистику по Тверской области достаточно сложно, поскольку по многим сооружениям до сих пор не решен вопрос собственности, что является серьезной препоной в решении вопроса безопасности движения по таким проблемным путепроводам. В данном вопросе необходима работа руководства муниципалитетов, которые обязаны принять все необходимые меры для устранения проблемы – установить сотрудничество и оперативное взаимодействие с областными органами управления дорожным хозяйством.


 
Тверь получит деньги из областного бюджета на строительство дорог к микрорайону "Радужный"

Город Тверь получит средства из регионального бюджета на строительство дороги к микрорайону "Радужный" Состоялся дополнительный конкурс на софинансирование расходов муниципальных образований на реконструкцию и строительство объектов улично-дорожной сети из фонда софинансирования расходов Тверской области в 2010 году.
Ранее муниципальные образования, прошедшие конкурсный отбор, уже получили средства областного бюджета на эти цели на текущий год в размере 142 млн рублей. При этом конкурсной комиссией был составлен рейтинг объектов, предполагаемых к дополнительному финансированию: в него вошли заявки тех муниципалитетов, которым требовалось дополнить представленную документацию. Бюджетная комиссия Тверской области, куда была направлена заявка о необходимости выделения дополнительных средств на софинансирование реконструкции и строительства муниципальных дорог в 2010 году, приняла положительное решение и утвердила сумму в размере 50 млн рублей.
Именно на эти деньги претендовали муниципальные образования в дополнительном конкурсе, состоявшемся 27 мая. Город Тверь, исправив недоработки, которые помешали получить средства в предыдущем конкурсе, набрал самое большое количество баллов по обоим представленным объектам: 11,6 - за строительство транспортной инфраструктуры по ул.Луначарского и 12,6 – за строительство автодороги по ул.Красина (от ул.Сергея Тюленина до ул.Цветочная).


 
За дорогами для школьных маршрутов будут лучше следить

Увеличится частота планировок проезжей части гравийных дорог, если ранее планировалось проведение всего 0,43 раза грейдирования в сезон, что не позволяло поддерживать гравийные дороги в безопасном и проезжаемом состоянии, то сегодня дорожные организации смогут выполнить дорожные работы в течение сезона по планировке 4,4 раза. Перед ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» стоит задача обеспечить грейдирование автодорог с песчано-гравийным покрытием, по которым проходят маршруты следования школьных автобусов и к 1 сентября.
Департамент транспорта и связи совместно с ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» выступили с инициативой об увеличении объема работ по содержанию автомобильных дорог I и II класса по маршрутам следования школьных автобусов. Более 16 млн. руб. из областного бюджета дополнительно выделено на планировку проезжей части гравийных дорог (грейдирование) регионального и межмуниципального значения по пути следования школьных маршрутов.

Безопасность и бесперебойность проезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием будет обеспечена за счет средств, выделенных на содержание.

Дорожники признают, что состояние многих областных дорог, в том числе и по школьным маршрутам неудовлетворительное. Для выполнения минимально-необходимого объема работ для приведения указанных автодорог в нормативное состояние потребуется более 5 млрд. притом, что в 2010 году общий бюджет дорожного хозяйства автодорог регионального и межмуниципального значения составляет чуть больше 2 млрд. руб.! В условиях недостаточного финансирования областные органы управления дорожным хозяйством региона расставили приоритеты в выполнении дорожных работ. Большое внимание уделяется состоянию дорог, по которым проходят школьные маршруты.

К сожалению, решить целый комплекс, накопившихся проблем, не удастся решить мгновенно. Именно поэтому в департаменте транспорта и связи Тверской области пришли к необходимости комплекса мер – плана мероприятий по приведению улично-дорожной сети вокруг школ и автомобильных дорог по маршрутам следования школьных автобусов в Тверской области в надлежащее состояние разработанному областным департаментом транспорта и связи и утвержденному распоряжением Администрации Тверской области 03.06.2010 № 514-па.
Еще раз стоит отметить, что и муниципальные образований должны активнее включаться в работу области - отремонтировать дороги в своих населенных пунктах и привести в нормативное состояние внутридворовые территории учебных заведений, и, что не менее важно принятие программ по приведению школьных маршрутов в нормативное состояние.
Итоги всего комплекса мер подведут в начале нового учебного года, когда школьные автобусы повезут учеников по дорогам области.


 
Департамент транспорта и связи Тверской области обсудил с администрацией Твери планы развития дорожного хозяйства областного центра в 2011 году

На очередном совещании по вопросам развития дорожного хозяйства Твери представители регионального департамента транспорта и связи, департамента жилищно-коммунального хозяйства и департамента архитектуры и строительства администрации города обсудили реализацию плана дорожных работ областного центра на следующий год.

В отношении региональных и межмуниципальных автодорог такой план уже разработан и одобрен Советом по отбору объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта (http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/pages/object2010.html). Причем большинство объектов, вошедших в перечень, уже имеет готовую проектную документацию, а значит работы на них начнутся с самого начала ремонтно-строительного сезона 2011 года. Город Тверь пока верстает свой план дорожных работ на следующий год. Представители ДТиС принимают в его составлении активное участие. Так, они предложили обеспечить своевременное начало работ по ремонту и капитальному ремонту, разработав необходимую проектную документацию уже в 2010 году, как сегодня это делается на региональном уровне. Кроме того, городу рекомендовано включить в план расходы на строительство Западного моста через Волгу в створе улицы Карла Маркса, а также ходатайствовать о направлении на разработку необходимой для этого проектной документации средств, ежегодно выделяемых городу из бюджета Тверской области на реализацию столичных функций.

Заместитель начальника управления дорожного хозяйства ДТиС Виктор Антипин также напомнил, что Твери необходимо активно принимать участие в областном конкурсе софинансирования расходов, победители которого получают из бюджета Тверской области до 50% нужной для производства дорожных работ суммы: такая финансовая поддержка позволит увеличить объемы работ и ускорить их выполнение. Не остался в стороне и вопрос реконструкции аварийного Восточного моста: в настоящее время ведется работа по корректировке проектной документации, не принятой ранее госэкспертизой. В текущем месяце переработанные документы будут вновь направлены на утверждение.

Участники совещания также обсудили возможность участия специалистов дорожной отрасли региона в приемке работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети областного центра. Совместную деятельность в этом направлении планируется организовать с целью обеспечить своевременное выполнение дорожных работ и при этом не потерять в качестве. Предложение об участии специалистов ДТиС и Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области в приемке дорожных работ на улицах Твери возникло в связи с необходимостью в сжатые сроки реализовать выделенные городу федеральным бюджетом 400 млн рублей на ремонт межквартальных и придворовых территорий: если эти деньги не будут освоены до конца текущего года, их придется вернуть в федеральный центр. При этом, по словам начальника ДТиС Церена Церенова, ни в коем случае нельзя упустить из виду качество выполняемых подрядными организациями работ, в противном случае расходование средств окажется неэффективным, а город получит еще одну проблему – устранение допущенных недостатков. Вопрос о том, как распределить средства, также обсуждался при участии областного департамента: деньги решено направить на ремонт улиц в четырех районах, а объем средств для каждого из них определить пропорционально численности населения.


 
Дороги Тверской области готовы к проведению мероприятий федерального масштаба

В июле в Тверской области пройдет целый ряд крупных федеральных мероприятий. Для того чтобы обеспечить безопасность проезда их участников по областным дорогам, Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области помимо ежегодного весеннего обследования всех региональных и межмуниципальных автодорог произвела дополнительный осмотр участков дорожной сети, задействованных в проведении данных мероприятий.

В частности, специалисты Дирекции и подрядных дорожных организаций провели работу по обеспечению безопасного проезда по автодорогам Тверь – Ржев и Старица – Степурино – Сидорово – граница Московской области, где прошел маршрут движения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, чей визит в регион состоялся 1-2-го июля. В рамках средств, выделенных на содержание региональной дорожной сети, на этих дорогах выполнен ряд мероприятий по повышению качества асфальтобетонного покрытия и благоустройству придорожной территории. Так, на 5 000 кв. м покрытия произведен ямочный ремонт, установлено 42 новых дорожных знака, окрашено 7,2 км барьерного ограждения, окрашено 32 автопавильона и перила 6-ти мостов. Как показало обследование, на сегодняшний день состояние данных дорог является удовлетворительным и безопасным для движения транспорта. Сравнить, как выглядели автодороги до и после выполненных работ, можно здесь.

Дорожниками Тверской области обеспечены проезжаемость и безопасность и на других дорогах регионального и межмуниципального значения, задействованных в федеральных мероприятиях, - к примеру, по маршрутам движения участников всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер». Тем не менее, по информации специалистов, имеются нарекания по некоторым муниципальным дорогам, в том числе дорогам города Твери. Однако, как заверяют руководители администраций муниципальных образований, к моменту проведения масштабных мероприятий все недостатки будут устранены.


 
Передача полномочий по содержанию дорог 3-го класса прошла успешно

Первые итоги совместной работы администрации Тверской области, Законодательного собрания региона, областного департамента транспорта и связи, Дирекции дорожного фонда и муниципальной власти по разработке и внедрению закона о передаче полномочий по содержанию региональных автодорог 3-го класса на местный уровень был подведен на Совещании глав муниципальных образований при Губернаторе Тверской области 26-го мая.

Заместитель Губернатора Константин Зуев, выступивший с докладом на эту тему, напомнил непростую судьбу регионального закона, согласно которому с 1 апреля 2010 года содержание 6 578,6 км региональных дорог 3-го класса было передано в ведение 83-ех муниципальных образований, в том числе 33-ех муниципальных районов и 50-ти сельских поселений. Процесс разработки законопроекта проходил довольно медленно, документ прорабатывался тщательно и скрупулезно, с учетом мнений всех заинтересованных сторон, в него было внесено более 70 поправок.

Первые результаты такой методичной работы стали заметны уже на первом, организационном, этапе реализации закона: сложностей с его воплощением в жизнь практически не возникло. 82 муниципальных образования в срок провели все необходимые организационные мероприятия и заключили контракты на выполнение работ по летнему содержанию с подрядными организациями, а Залучьенское сельское поселение Осташковского района будет выполнять их собственными силами.

Администрация Тверской области, со своей стороны, выполнила обязательства перед муниципальными образованиями и в срок перечислила обещанные средства из регионального бюджета в размере 30% от общей суммы, запланированной для передачи муниципалитетам в 2010 году на реализацию закона, - 32,5 млн рублей. Такого объема средств было достаточно, чтобы внести авансовые платежи подрядным организациям и обеспечить своевременное выполнение дорожных работ. В результате в 37-ми муниципалитетах работы начались уже в апреле, в остальных (из-за погодных условий) – чуть позже.

Глава Селижаровского района, председатель Правления Ассоциации «Совет глав муниципальных образований Тверской области» Алексей Титов поблагодарил администрацию региона за своевременное перечисление субвенций муниципалитетам и помощь во внедрении закона в целом. Не возникло вопросов и претензий и у других глав. Заместитель Губернатора Константин Зуев, в свою очередь, внес ряд предложений в отношении дальнейшей совместной работы областной и муниципальных властей в части реализации закона. В частности, отметил он, при распределении финансовых средств между видами дорожных работ на летний период муниципалитетам необходимо предусмотреть резервирование средств и на зимнее содержание дорог, то есть не тратить все деньги сразу. Департамент транспорта и связи Тверской области и Дирекция дорожного фонда, со своей стороны, продолжат оказывать им методологическую помощь и обеспечат постоянный контроль за целевым и эффективным использованием субвенций из областного бюджета.


 

Форум Дорожно-Строительной Ассоциации продолжает работу

Приглашаем Вас посетить Форум ДСА. Вы можете читать информацию, размещать свои сообщения и объявления, дискутировать с другими участниками, обмениваться личными сообщениями. Недавно подключена фотогалерея - можно добавлять свои фото и оставлять комментарии.
Будем благодарны за Ваши отзывы и пожелания. Спасибо!


Новости и происшествия в мире транспорта



Бесплатные объявления о купле-продаже авто и спецтехники

 
* * *

Обсудить новости и высказать мысли можно на ФОРУМЕ Дорожно-строительной ассоциации >>>

При использовании материалов сайта "ДСА" - гиперссылка на источник обязательна.

У Вас есть интересные новости? Отправьте администратору сайта >>>

Архивы всех новостей за предыдущие периоды >>>

Главная страница сайта >>>

RSS-канал


 

ПОГОДА на АВТОДОРОГАХ РОССИИ

   
  * * *  
 
АВТОДОРОГИ РОССИИ на КАРТАХ ЯНДЕКС
Тверская область
Тверь и Тверская область (сетка 30 км)
Тверь и пригород (сетка 6 км)
     
  * * *  
  Погода в Твери:  
Яндекс.Погода
     
  * * *  
Пробки в Твери и на трассе М10>>>
     
  * * *  
Состояние автомобильных дорог Твери и Тверской области подробнее>>>
     
  * * *  
Партнерская программа обмена ссылками>>>
     
  * * *  
  Скачать бесплатно фотообои для рабочего стола
 
Фотообои для рабочего стола>>>
 
* * *
Полезные ссылки и объявления >>>
     
  * * *  
* * *
     
     
     
             

Уважаемые посетители! На нашем сайте Вы можете ознакомиться с записями в гостевой книге и оставить свои>>>...


Дизайн и разработка сайта: "RVS-Дайджест", 2007-2010


 

 
Хостинг от uCoz