Дорожно-строительная ассоциация Тверская область

Дорожно-строительная ассоциация, некоммерческая организация, город Тверь

Официальный сайт

  
 
 
 
 
 
 
 

Новости дорожного строительства Тверской области

Архив новостей за Декабрь 2010 г.
 

Три соседних региона будут работать над созданием Верхневолжского транспортного коридора

Администрация Тверской области приняла распоряжение о создании рабочей группы по подготовке к строительству Верхневолжского транспортного коридора – нового межрегионального транспортного маршрута, обеспечивающего сообщение Тверской, Московской и Ярославской областей.

Создание Верхневолжского транспортного коридора входит в программу межрегионального развития дорожной сети Тверской области. Этот маршрут соединит не связанные ранее верхневолжские города с целым рядом населенных пунктов Конаковского, Кимрского и Калязинского районов на территории Тверской области, а также города Углич и Рыбинск Ярославской области в единую транспортную сеть с выходом на международный транспортный коридор.
Для этого планируется построить ряд участков в местах, где дороги отсутствуют: в частности, будут построены обходы городов Конаково и Кимры, автодорога Стрельчиха – Королево – Быково в Кимрском и Калязинском районах, мостовой переход через канал им. Москва на автодороге «Москва – Санкт-Петербург» – Конаково – Иваньково в Конаковском районе, а также реконструированы участки дорог «Москва – Санкт-Петербург» – Конаково – Иваньково в Конаковском районе и Кимры – Клетино – Дубна в Кимрском районе. Кроме того, в планах - капитальный ремонт участков автодорог, не отвечающих нормативным требованиям: Нерль – Скнятино в Калязинском районе, Титово - Белый Городок – Приволжский и Приволжский – Стрельчиха в Кимрском районе.
В состав рабочей группы по подготовке к строительству Верхневолжского транспортного коридора вошли представители исполнительных органов власти Тверской, Московской и Ярославской областей, главы органов местного самоуправления муниципальных образований, а также заинтересованные организации и ведомства.
Руководителем группы назначен заместитель губернатора Тверской области Константин Зуев, а его заместителем – начальник областного департамента транспорта и связи Церен Церенов. В рамках совещаний планируется обсуждать вопросы комплексного развития дорожной сети трех регионов, а по итогам деятельности рабочей группы будет разработан и утвержден план мероприятий, необходимых для обеспечения строительства транспортного коридора – это, согласно распоряжению областной администрации, необходимо сделать до конца января 2011 года.

Юлия Андреева. Департамент транспорта и связи Тверской области


 

В Селижарове отремонтированы разрушенные трубы и участки дороги

Как сообщает пресс-служба администрации Липецкой области, трубы и участки дороги Селижарово – Шуваево, на которых они находятся, были разрушены в период весенних паводков.
Конечно же, это стало серьезным препятствием для проезда транспорта: на двух из них он был затруднен, а на одном вовсе невозможен.
Расследование компетентной комиссии показало, что объекты пострадали из-за бездействия филиала ФГУП "Канал имени Москвы": это учреждение в нужный момент не открыло плотину на реке Селижаровка, в результате чего и произошло подтопление.
В составе комиссии работали представители областного департамента транспорта и связи и дирекции территориального дорожного фонда.
Осенью (в течение двух месяцев) проблемные участки были полностью отремонтированы и состоялась их приемка.
Генеральная подрядная организация ООО "Селижаровское ДРСУ" и субподрядная организация ООО "Торжокспецстрой" достойно выполнили свои обязательства как по качеству, так и по срокам.
Всего на восстановление водопропускных труб и дорожного полотна над ними потребовалось 3,3 миллиона рублей. Необходимые средства были направлены из резервного фонда Тверской области – это стало возможным за счет сформированного еще в прошлом году оперативного и эффективного механизма ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на дорожной сети, которым сегодня активно пользуются региональные органы управления дорожным хозяйством совместно с управлением МЧС.
Муниципальные власти и подрядные организации в этом году не раз получали разъяснения о мероприятиях по профилактике и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: областной департамент транспорта и связи устраивал расширенные совещания с участием представителей МЧС.
К тому же в департаменте транспорта и связи был издан приказ усилить работу в этом направлении, назначить персональных ответственных за каждый район, организовать при дирекции дорожного фонда комиссию, в рамках регулярных заседаний которой будут заслушиваться доклады руководителей муниципальных образований и проводиться разъяснительная работа.
- Слаженная работа всех уровней власти и служб, постоянный контроль над состоянием объектов дорожной сети и своевременная профилактика возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций позволят в дальнейшем избежать их возникновения на территории Тверской области, - отметил начальник департамента Церен Церенов.
Муниципалитеты также могут вносить свои предложения по аварийным объектам региональной дорожной сети для включения их в областную программу аварийных работ.
Объекты местного значения также можно представлять на конкурс софинансирования расходов на ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию муниципальных дорог и мостов, который ежегодно проводит департамент транспорта и связи.


 
Тверским дорогам - тверские стройматериалы!

В начале декабря в Департаменте транспорта и связи Тверской области состоялось совещание по вопросу стоимости и доступности местных строительных материалов для подрядных организаций, производящих дорожные работы по ремонту, строительству и реконструкции региональных автодорог.
В мероприятии приняли участие начальник областного департамента транспорта и связи Церен Церенов, главный инженер ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда», представители департамента промышленного производства товаров и услуг, департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, а также представители подрядных и проектирующих организаций.
Областные органы управления дорожным хозяйством озабочены проблемой повышения цен на строительные материалы, поскольку затраты на приобретение щебня, песка, битума и т. д. напрямую влияют на конечную стоимость государственных контрактов на дорожные ремонтные работы. Большая часть строительных материалов завозится из соседних регионов: Новгородской, Ленинградской областей, Карелии. К сожалению, решением данного вопроса заинтересовался только областной департамент транспорта и связи, а подрядные дорожные организации не жалуют местных разработчиков карьеров.
В ходе совещания было принято решение проанализировать потребность региона в строительных материалах в текущем году и наличие месторождений, карьеров, а также их месторасположение. В условиях недофинансирования отрасли необходимо искать пути сокращения издержек и повышения качества и эффективности дорожных работ. Одним из методов решения обозначенной проблемы может стать применение местных строительных материалов.


 
Мост через реку Иружа открыт в Ржевском районе

Ремонт моста через Иружу был произведен в кратчайшие сроки, за 2,5 месяца. Работы выполняла подрядная организация ООО ПСО «Ремстроймост».

Сдача моста в эксплуатацию планировалась на 30 ноября, но транспортное сообщение для жителей близлежащих деревень было восстановлено раньше.

Напомним, 17-метровое сооружение пострадало в результате резкого повышения уровня талых вод весной 2010 г., произошло обрушение пролетных строений моста. Областной департамент транспорта и связи предпринял все возможные меры для максимально оперативного решения вопроса. Из резервного фонда Тверской области на восстановление было выделено порядка 12 млн. руб. Контролировали ход работ специалисты ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».

Глава администрации Ржевского района Валерий Румянцев поблагодарил Губернатора области Дмитрия Зеленина, а также всех руководителей организаций, принимавших непосредственное участие в решении проблемы.

По словам директора ГУ «Дирекция ТДФ» Андрея Рассказова, велика заслуга организации ООО ПСО «Ремстроймост», которая заслужила в регионе репутацию надежного и ответственного подрядчика. Важным аспектом успешного решения любой проблемы является слаженность и взаимодействие всех уровней власти, это способствовало максимально быстрому восстановлению разрушенных мостов.

Не так давно в Ржевском районе был введен в эксплуатацию мост через реку Малая Лоча, средства на ремонт объекта были также выделены резервным фондом региона.

 


 
Перечень объектов для ремонта расширился

Перечень объектов ремонта и капитального ремонта дорожной сети региона пополнился еще рядом дорог и мостов. Совет по отбору объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог регионального и межмуниципального значения Тверской области одобрил расширение программы дорожных работ на период с 2010 по 2015 годы и плановый период до 2030 года (http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/news/24-11-2010-16-38-47.html).
Вопрос включения в перспективную программу дорожных работ дополнительных объектов, предложенных муниципальными образованиями, был вынесен областным департаментом транспорта и связи на очередное заседание Совета, которое состоялось на этой неделе. Предложения муниципалитетов рассматривались членами Совета уже второй раз: по итогам предыдущего заседания (http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/news/14-09-2010-12-00-00.html) в программу были включены 14 заявленных ими объектов, по итогам этого – еще 17, в том числе те, которые не прошли в прошлый раз из-за отсутствия необходимой документации. По словам начальника ДТиС Церена Церенова, это важный показатель, который говорит, прежде всего, о том, что муниципальные образования активизировали работу в части дорожного хозяйства. О необходимости ремонта дорог и мостов на этот раз заявили администрации Пеновского, Конаковского, Удомельского и Весьегонского районов, а также Краснохолмского и Кимрского районов – повторно, после устранения недочетов в документации. В соответствии с их заявками в программе до 2030 года появились, в частности, такие не включенные ранее объекты, как ремонт участков дорог Хабоцкое – Молоково – Сандово, Святье – Федоровка, Луги – Мошары, Конаково – правый берег Волги, Пашково – Кесьма, Еремково – Лугинино и другие общей протяженностью порядка 123,6 км.
Еще одним важным вопросом повестки дня заседания Совета стала необходимость увеличения объема финансирования приоритетных объектов реконструкции, капитального ремонта и ремонта региональных дорог в 2011 году – на этом настаивают департамент транспорта и связи Тверской области и Дирекция территориального дорожного фонда. Путем ранжирования по разработанной департаментом методике (http://www.dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/news/16-09-2011-10-55-59.html) члены Совета составили перечень объектов, которые целесообразно дополнительно включить в план работ на следующий год. Для их реализации требуется помимо уже запланированных в бюджете средств еще около 1,5 млрд рублей. Совет одобрил намерение ДТиС добиться выделения этой суммы. Теперь, согласно установленной процедуре, данный вопрос предстоит согласовать с Бюджетной комиссией Тверской области.
Дополнительные средства нужны, в частности, на реализацию объектов, поручения по которым даны губернатором региона: капитальный ремонт трехкилометрового участка автодороги Осташков - Верхние Котицы и расположенного на нем водопропускного сооружения на реке Сиговка в Осташковском районе, а также внесение изменений в проект реконструкции дороги Тверь – Тургиново в Калининском районе на участке от 8 до 10 км с подъездом к д.Боровлево.
Просьба привести в нормативное состояние дорогу и мост в Осташковском районе поступила от главы Сиговского сельского поселения. По поручению губернатора специалисты регионального департамента транспорта и связи и Дирекции территориального дорожного фонда провели обследование объекта и пришли к выводу о необходимости его капитального ремонта. В течение двух лет этот участок эксплуатировался большегрузным транспортом, доставляющим материалы для ремонта трубопровода в Осташкове, что значительно ухудшило его состояние. В частности, в период весеннего паводка водопропускное сооружение подвергается серьезным разрушениям: происходит размыв земляного полотна, деформация отдельных конструкций, что создает угрозу полного прекращения транспортного сообщения. Между тем, данный участок является частью маршрута пассажирских автобусов, в том числе школьных, а протяженность имеющегося объездного пути составляет порядка 18 км. Учитывая значимость объекта и сложность ситуации, Совет одобрил его включение в Программу. В 2011 году планируется произвести проектно-изыскательские работы и получить заключение госэкспертизы на проектно-сметную документацию, а в 2012 году - выполнить непосредственно строительно-монтажные работы. Общая стоимость этих мероприятий составит около 58,7 млн рублей. Члены Совета также поддержали необходимость внесения изменений в проект реконструкции дороги Тверь – Тургиново в Калининском районе на участке от 8 до 10 км с подъездом к д.Боровлево. Согласно поручению губернатора, при реконструкции данного объекта необходимо, в частности, предусмотреть круговую развязку.


 

Дорожно-строительные организации Тверской области будут объединяться и работать по-новому

До 2017 года в Тверской области должны отремонтировать 550 километров дорог. В регионе принята долгосрочная программа. Для того чтобы дорожно-строительные организации сумели выполнить план, решено реформировать систему.

Суть реформы – объединить дорожно-строительные предприятия. Малые организации теперь станут подчиняться крупным. Сферу работ разграничат по 11 округам. В каждом будет по одной главной компании и две-три подконтрольных.

Объединение дорожно-строительных организаций региона - сегодня для них единственная возможность выжить. А для контролирующих организаций это шанс исключить из сферы дорожных работ недобросовестных подрядчиков.

Организация "Тверьавтодор" сейчас обслуживает дороги Калининского и Конаковского районов. Вскоре предприятию подчинятся Старицкое и Ржевское ДРСУ. Это добавит ответственности "Тверьавтодору". Зато качество дорог после нововведений должно улучшиться.

Директор ООО "Тверьавтодор" Алексей Небольсин говорит: "Много сейчас фирм, которые, не имея ничего, выходят на аукционы, на торги и шантажируют организации, которые могут работать. Более крупным предприятиям легче защититься от таких организаций".

Чем крупнее будет сеть дорожно-строительных организаций, тем легче станет контролировать работу, уверяют власти. Спрашивать за качество ремонта и содержание дорог будут с одного хозяина. Дорожников ждет ужесточение требований к качеству работ.

Церен Церенов, начальник департамента транспорта и связи Тверской области, отметил: "В предыдущие годы подрядчики считали, что они освобождены от каких-либо гарантийных обязательств. Сейчас нужно навязать такую систему, чтобы они понимали неотъемлемость контроля, и что придет все равно заказчик, проверит, и даже через 5-7 лет некачественный ремонт будет востребован заново в переделке".

Пока дорожно-строительные организации будут привыкать к новшествам, областные власти обещают материальную поддержку. Предприятия могут рассчитывать на субсидии при покупке специализированной техники. Ее загрузку будут контролировать.

Андрей Рассказов, директор ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", сказал: "Мы будем внедрять системы автоматизированной отчетности, передачу различных данных по Интернету, в том числе с фотографиями, с данными ГЛОНАСС и так далее. То есть у нас будет более четкая картина, чем подрядчик занимается".

Через неделю дорожники должны определить, какие организации объединят в себе малые предприятия. С нового года работать начнут уже по новой системе.


 

Освоение средств на содержание межмуниципальных дорог поставлено под вопрос

Областные органы управления дорожным хозяйством Тверской области подвели итоги содержания межмуниципальных автодорог 3 класса муниципальными образованиями региона. Напоминаем, в начале текущего года был принят Закон Тверской области от 3 февраля 2010 № 12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности», в соответствии с которым муниципалитеты осуществляют содержание дорог 3 класса. Тверская область в числе первых регионов внесла изменение в региональное законодательство, закон является новым для муниципальных образований. Трудности, возникающие при реализации полномочий у руководства на местах, вполне понятны.
По словам начальника департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова, среди факторов, влияющих на степень выполнения необходимых требований, присутствуют и субъективные причины. Областной департамент транспорта и связи совместно с ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» провели серию семинаров и совещаний, на которых разъяснялись все тонкости нового законодательства, проводились консультации по форме отчетности, в адрес руководства муниципалитетов неоднократно направлялись письма и образцы заполнения отчетной документации. Однако результаты выполнения полномочий по содержанию автодорог 3 класса за 10 месяцев 2010 года неутешительные.
Как отметил директор ГУ «Дирекция ТДФ» Андрей Рассказов, из перечисленных в районы и сельские поселения средств, а это более 105 млн. руб., что составляет 97% от общей запланированной суммы на год, объемы выполнения работ составили порядка 50%. Между тем, количество жалоб в адрес Дирекции и департамента на качество межмуниципальных дорог не сокращается. Встает вопрос об освоении в полном объеме муниципальных субвенций в текущем году, поскольку средства не работают на улучшение качества транспортного сообщения, а аккумулируются на лицевых счетах.
Более того, по состоянию на 24 ноября 2010 года остаток субвенций составляет порядка 3 млн. руб. или 3% от общих расходов. Специалисты областного департамента транспорта и связи не в праве принять решение о перечислении средств, поскольку копии заключенных контрактов (договоров) по содержанию дорог 3 класса между муниципалитетами и подрядными организациями в некоторые районы и сельские поселения до сих пор не представлены.
Хуже всего дела обстоят в Вахонинском сельском поселении Конаковского района, Залучинском сельском поселении Осташковского района. Достойно справились со своими новыми обязанностями Малышевское и Селецкое сельские поселения Максатихинского района, Емельяновское сельское поселение Старицкого района, Кашинский район, Бурашевское сельское поселение Калининского района, Весьегонский район.
Участники совещания, представители областных органов управления дорожным хозяйством региона, призвали муниципальные образования активнее использовать средства, выделенные на содержание автодорог.
В совещании приняли участие начальник областного департамента транспорта и связи Церен Церенов, директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Андрей Рассказов, заместитель директора ГУ «Дирекция ТДФ» Дмитрий Насибуллин, и. о. начальника юридического отдела ГУ «Дирекция ТДФ» Екатерина Арсеньева и зав. отделом реализации программ развития дорожной сети управления дорожного хозяйства Наталья Гудкова.


 
В Ржеве губернатор области осмотрел отремонтированные дороги

В середине ноября губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин с рабочим визитом побывал в Ржеве. Городские дороги привлекли пристальное внимание и главы региона, и его сопровождающих.
Как рассказал директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Андрей Рассказов, на ремонт уличной сети города было затрачено более 84 млн рублей. Половину суммы выделил региональный бюджет, остальные средства – муниципальная казна.
Как сообщает пресс-служба ГУ «Дирекция ТДФ», на эти средства было отремонтировано 5 участков городских дорог: на площади Мира, по ул. Марата, по ул. Торопецкий тракт, по ул. 8 Марта и по ул. Краностроителей. Ход ремонтных работ находился под контролем специалистов областного департамента транспорта и связи. Участники поездки, осмотрев обновленные дороги, отметили их качество.
Напомним, что по итогам прошедшего конкурса в 2011 году на ремонт и реконструкцию муниципальных улиц из областного бюджета планируется направить порядка 315,1 млн рублей. Вместе со средствами муниципалитетов это позволит отремонтировать 21 км и реконструировать 26,2 км дорог. Однако это не окончательные цифры. Дополнительный конкурс, который состоится в феврале, должен определить получателей нераспределенного остатка средств.
Уже известно, что на 2011 год запланировано проведение работ по предпроектному обследованию объекта строительства обхода Ржева на участке трассы «Осташков – Селижарово – Ржев».


 
Неосвоенные средства на ремонт дорог перенесут на 2011 год

На очередном совещании с представителями города Твери специалисты департамента транспорта и связи Тверской области и дирекции территориального дорожного фонда рекомендовали муниципальной власти остановить работы по ремонту улично-дорожной сети и перенести неосвоенную часть выделенных на эти цели федеральных средств на следующий год.
Всего по программе «Новые дороги городов России» в городе Твери осуществляется ремонт порядка 200 объектов. На эти цели из федерального бюджета направлено 400,2 млн рублей. Из бюджета муниципалитета в соответствии с условиями предоставления федеральной субсидии выделено 5% от заявленной суммы, то есть около 21 млн рублей. Эти средства распределены между всеми районами города.
В рамках соглашения, заключенного администрацией Тверской области и администрацией города Твери, контроль производства работ на объектах, ремонтируемых по федеральной программе, осуществляют специалисты областного департамента транспорта и связи и дирекции дорожного фонда. Обследование объектов производится ежедневно, ведется журнал производства работ, учет замечаний по качеству ремонта и их устранения. Специалисты областных органов управления дорожным хозяйством также принимают участие в приемке работ. Без их визы на документах, подтверждающих качество выполненного ремонта, работа подрядчиков не будет оплачена.
До 1 декабря представители администрации Твери назовут окончательные суммы средств, которые будут освоены в этом году и которые необходимо перенести на следующий путем подписания дополнительного соглашения с федеральными структурами – вопрос взаимодействия с ними предстоит решить департаменту транспорта и связи региона.


 
Дорожный фонд подал иск о расторжении государственного контракта, с подрядчика планируется взыскать порядка 10 млн. рублей

Состоялась инспекционная поездка директора ГУ «Дирекция территориального Дорожного фонда Тверской области» Андрея Рассказова в Конаковский район.
В соответствии с поручением губернатора выполнен ямочный ремонт автодороги, ведущей к паромной переправе Конаково – Юрьево - Девичье протяженностью 1,8 км. Решена проблема безопасного проезда. Однако для приведения этой автодороги в нормативное состояние требуется более существенный ремонт, который предполагается провести в рамках программы по ремонту дорог на 2011 год.
Пользователями дорожной сети подвергнуто критике качество дорог Дмитрова Гора – Федоровское и Федоровское - Новоселье. Большая часть 12-километровой дороги находится в нормальном состоянии, однако участок протяженностью порядка 3 километров требует капитального ремонта. Администрации Дмитровогорского сельского поселения поручено подготовить документацию для вынесения вопроса о ремонте участка дороги на Совет по отбору объектов и включению его в планы дорожных работ на следующий год.
Конечным пунктом поездки стало посещение автодороги Дмитрова Гора - Тарлаково. В соответствии с заключенным государственным контрактом генеральным подрядчиком ООО «Оптима-Люкс» здесь не завершен ремонт, есть серьезные претензии к качеству проделанных работ. Юридической службой ГУ «Дирекция ТДФ» подан иск о расторжении государственного контракта, с подрядчика планируется взыскать порядка 10 млн. руб. за нарушение условий государственного контракта.
Несмотря на внешне благополучную дорогу, массу претензий жителей деревень Пенье и Дмитрова Гора вызвало качество съездов и отсутствие водоотвода. Специалисты дорожники отметили, что состав асфальтовой смеси не соответствует государственным стандартам по водонасыщению, что в период перепадов температур приведет к разрушению покрытия. По мнению специалистов ГУ «Дирекция ТДФ», такое дорожное покрытие не сможет прослужить отведенные нормами 8 - 10 лет, дорогу придется ремонтировать заново уже через 2 - 3 года. Сэкономил подрядчик и на укреплении обочины, вместо песчано-гравийной смеси на дороге насыпан суглинок, в результате чего на обочине образовались размывы, подступающие к дорожному полотну.
Только после расторжения контракта появится возможность вновь проводить аукцион на ремонтные работы и заключать государственный контракт на их проведение, что создает определенные неудобства жителям Конаковского района. Конаковский район – динамично развивающееся, инвестиционно привлекательное муниципальное образование, именно поэтому областная власть обращает большое внимание на состояние инфраструктуры.


 
Цены на асфальт в Тверской области должна проверить Федеральная антимонопольная служба

Органы управления дорожным хозяйством намерены разобраться, почему в некоторых районах региона цены на асфальтобетон почти в два раза выше, чем в близлежащих областях.
Как сообщает пресс-служба ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» со ссылкой на слова представителей подрядных организаций, цены на асфальтобетон в ряде районов нашего региона значительно превышают ценовой порог стоимости в близлежащих областях. Например, по данным подрядчиков, на юго-западе Тверской области тонна асфальтобетона стоит почти 3000 рублей, а асфальтобетонные заводы Санкт-Петербурга и Ленинградской области продают продукцию по 1600 рублей.
В тверском дорожном фонде считают, что собственники асфальтобетонных заводов взвинтили цена на свою продукцию из-за того, что она пользуется огромным спросом среди подрядчиков, работающих не юго-востоке Тверского региона. Напомним, что этим районам на ремонт дорог, разрушенных при строительстве БТС- 2, выделяются огромные средства.
В настоящее время юридическая служба ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» готовит материалы для обращения в Федеральную антимонопольную службу, которая должна будет разобраться в законности действий собственников асфальтобетонных заводов и, при необходимости, принять меры.


 
Жители Щербининского сельского поселения выбрали, по какому маршруту пройдет объездная дорога в Чуприяновке

Представители Дирекции территориального дорожного фонда предложили жителям поселения три варианта прохождения новой дороги, которая пойдет в объезд железнодорожного переезда у станции Чуприяновка. Ее строительство запланировано на следующий год.
В настоящее время между Санкт-Петербургом и Москвой курсирует 8 пар высокоскоростных поездов «Сапсан». С приближением каждого из них железнодорожный переезд в Чуприяновке закрывается как минимум на полчаса. То есть на 8–9 часов в сутки несколько сотен домов, где люди живут постоянно, и более 1500 дачных домиков оказываются отрезанными от «большой земли» – к ним не могут проехать ни рейсовые автобусы, ни машины «скорой помощи», ни милиция, ни МЧС.
Транспортную проблему тысяч жителей Калининского района призвана решить автодорога, которая свяжет населенные пункты Обухово и Щербинино, строительство которой запланировано на 2011 год. Этот вопрос уже был рассмотрен на заседании совета по отбору объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог регионального и межмуниципального значения. Члены совета одобрили включение дороги Щербинино – Обухово в Программу развития автомобильных дорог Тверской области на 2010–2015 годы и плановый период до 2030 года. Кстати, несмотря на то, что новая дорога будет находиться в собственности Калининского района, все расходы по ее строительству берет на себя региональный бюджет.
–Территориально участок проектирования автомобильной дороги расположен в административных границах Бурашевского и Щербининского сельских поселений Калининского района. Автодорога свяжет с Тверью населенные пункты Обухово, Щербинино и садоводческие кооперативы в районе своего прохождения, – рассказал на встрече с общественностью главный инженер ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Станислав Сосулин.
По его словам, было разработано три варианта прохождения дороги, «главным образом они различаются сложностью реализации проекта». Общая стоимость работ по прокладке трассы во всех трех случаях составит примерно 220 млн. рублей.
Согласно «красному» варианту дорога должна протянуться на 6 километров и будет проходить мимо нескольких населенных пунктов. Однако у этого варианта есть один большой минус: дорога должна проходить по земельным участкам, принадлежащим 13 собственникам. «Из-за этого процесс выполнения работ может растянуться на неопределенное время – далеко не все землевладельцы готовы отказаться от своих участков на приемлемых условиях: многие либо устанавливают огромные цены, либо вовсе не идут на контакт», – пояснил представитель дорожного фонда. Кроме того, дорога будет дважды пересекать газопроводы, а это также потребует дополнительных согласований.
Второй вариант – «зеленый» – предполагает прокладку 5 километров дороги. Она будет проходить по землям только трех собственников, причем с некоторыми из них уже достигнута предварительная договоренность о выкупе участков под строительство. Правда, в «зеленом» варианте дорога также один раз пересечет газопровод.
Третий маршрут прокладки дороги, по сути, является дополнительным вариантом «зеленого». Просто он пойдет в обход газопровода.
Жители Щербининского поселения единодушно отвергли «красный» вариант строительства дороги Обухово – Щербинино. «Для нас главное, чтобы проблема была решена в кратчайшие сроки, а не растягивалась из-за судов на годы», – пояснили они. Представители общественности, посоветовавшись, одобрили два других варианта прокладки трассы, поскольку оба они могут быть реализованы достаточно быстро. Теперь слово за специалистами. Окончательный выбор из одобренных жителями вариантов должны будут сделать эксперты департамента транспорта и связи Тверской области и Дирекции дорожного фонда до конца этого года по итогам проведения топографических работ, которые позволят определить, какой из них можно наиболее быстро и качественно реализовать.


 
В Тверской области отремонтировано 52% дорог: в этом виноваты погода, дорогой асфальт и 94 закон

В Тверской области закончился строительно-ремонтный дорожный сезон 2010 года.

— Конечно, срок подавляющего большинства договоров с подрядчиками истёк 1 ноября. Но если объект не нулевой, если предстоит что-то доделать и объём работ незначительный, то дорожники должны выполнить обязательства по договорам до конца. Работать ещё будет можно, есть технологии, позволяющие даже в дождь высушивать основу под укладку асфальта. В прошлом году, например, асфальт клали в декабре, и практика показала, что дороги получились хорошего качества, — рассказал директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Андрей Рассказов.
Те подрядчики, которые не уложились в срок или выполнили работы некачественно, с нарушением требований и ГОСТов, не только будут переделывать, но ещё и заплатят штрафы. Всего Тверская область по итогам текущего года выставила исков на 8 миллионов штрафных санкций.

По словам Константина Зуева, на сегодняшний день принято и оплачено всего лишь 52% от всего числа объектов (в целом должно быть отремонтировано 47 объектов, 163 км дорог). Это, безусловно, очень мало. 6 объектов вообще нулевые — работы там ещё и не начинались, деньги будут освоены уже в следующем году. Однако есть объективные причины, даже форс-мажорные обстоятельства, оправдывающие такие низкие показатели. Во-первых, сильно выросла цена за асфальт — 2 800 рублей за тонну (это дороже, чем в Питере на 1000 рублей), поскольку сейчас закрылись многие заводы, заканчивается сезон, к тому же начался спрос после жаркого лета; во-вторых, те же пресловутые погодные условия, поломка техники; в-третьих, несовершенство законодательства, а именно — 94 ст., требующей проведения тендеров.
— В этом году мы впервые ввели практику по заключению договоров с подрядными организациями как можно раньше, в июне-июле они уже могли приступить к работе. Однако это не спасает нас от недобросовестных компаний. Ведь в конкурсе могут принимать участие практически все, главное, предложить как можно меньшую цену. В итоге получается даже так, что некоторых подрядчиков мы разыскиваем через прокуратуру. Например, так вышло с «Стройпроектреставрацией». Они отфрезеровали асфальт на своём объекте и пропали. Хорошо, что нашёлся субподрядчик. Недобросовестных подрядчиков мы будем наказывать, штрафовать, заставлять переделывать, не будем оплачивать работу, в конце концов, будем в «чёрный список» заносить, чтобы они больше не могли принять участие в тендерах. Мы хотим, чтобы все дорожно-строительные организации поняли, что в Тверской области халтура не пройдёт, — объяснил Константин Зуев.

Одним из выходов в сложившейся ситуации руководство области и Дорожного фонда видят в том, что договоры с подрядными организациями на строительство и ремонт должны быть заключены как можно раньше, в феврале. Тогда дорожники приступят уже весной к работам, фора во времени позволит проводить мониторинг качества и объёма выполненных обязательств, будет время переделать плохое дорожное покрытие заново или вообще поменять подрядчика. По прогнозам, в 2011 году в Тверской области количество отремонтированных дорог с 52% возрастёт до 80%.

Что же касается реконструкции дороги в Бологовском районе, которая ведёт к месту аварии «Невского экспресса», то она пока законсервирована. Конечно, в конце ноября родственники погибших захотят приехать на место трагедии, поэтому дорогу отсыпят гравием, чтобы она была проездная.


 
В Тверской области дорожники доложили о готовности к зиме, кроме конаковских

С ноября в регионе начинается сезон зимнего содержания дорог. Комиссионные проверки подрядных дорожно-эксплуатационных организаций подтвердили их готовность к работе в зимних условиях. Проблемным вопросом остается низкая готовность ГУП «Конаковское ДРСУ», где не решены вопросы организационного и финансового характера. Ответственность за обеспечение безопасного проезда по региональным автодорогам Конаковского района возлагается на генерального подрядчика Центрального дорожного округа.
В перечень работ по содержанию в зимний период входят: расчистка дорог от снега, обработка поверхности противогололедными реагентами. Подготовлена специализированная техника, на расчистку дорог от снега и борьбу с гололедом на региональных дорогах в случае необходимости будут направлены 135 КДМ, 110 грейдеров, 105 погрузочных средств. Создан запас песко-соляной смеси объемом 125 467,2 м3.
ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» вводит круглосуточные дежурства ответственных сотрудников для решения вопросов возникновения непредвиденных ситуаций.
Стоит отметить, что с 2011 года начинают действовать долгосрочные 3-х летние контракты на содержание региональных автодорог, по мнению заместителя директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрия Насибуллина, долгосрочные контракты позволят подрядным организациям эффективнее планировать свою работу и быть уверенными в завтрашнем дне.
С 1 января 2011 года по нормативам будет содержаться автодорога Тверь-Ржев. Это означает, что подрядная организация ООО «Тверьавтодор», с которой заключен государственный контракт, обязана четко следовать требованиям ГОСТа и нормативов по содержанию региональных дорог, в частности устранение каждой появившейся ямки должно происходить в течение 5-10 дней, расчистка снега не более чем через 3 часа после окончания снегопада и т. п. Дорогу готовят к переводу на такое содержание: идет капитальный ремонт ее участка с 26 по 48 км. Ремонт дороги производится с применением геосетки, которая позволяет снизить возможность появления колейности и трещин.
К сожалению, региональная сеть дорог содержится главным образом исходя из имеющихся средств, а не потребностей. Цель областных органов управления — переход к нормативному содержанию опорной сети дорог региона к 2030 году, дорога Тверь-Ржев стала пилотным объектом. На её содержание из бюджета Тверской области будет ежегодно выделяться порядка 95 млн. рублей.


 
Тверская и Смоленская области связаны прочно

Отремонтирован последний участок дороги, связывающей Тверскую область со Смоленской
Участок со 145 по 147 км автодороги Лисичино – Духовщина – Белый – Нелидово, обеспечивающей межрегиональной транспортное сообщение между Тверской и Смоленской областями, оставался последним неотремонтированным участком на этой дороге. В текущем году на его ремонт из бюджета региона было направлено 26,5 млн рублей. На этой неделе комиссия обследовала объект, расположенный в Бельском районе, и подписала акт о его вводе в эксплуатацию (фото – здесь , видео – здесь). По словам заместителя директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрия Насибуллина, подрядная организация ООО «Дорсервис» выполнила необходимые работы качественно и в срок.
Одновременно с этим важным участком региональной дорожной сети был введен в эксплуатацию после ремонта и другой объект – участок автодороги Белый – Филюкино – Понизовье с 1 по 4 км. Эта дорога, как и ряд других дорог в Бельском, Западнодвинском, Нелидовском и Андреапольском районах, был разрушен в прошлом году тяжеловесным транспортном при строительстве Балтийской трубопроводной системы и находился в критическом состоянии. По соглашению, заключенному строителями БТС-2 с администрацией Тверской области, на восстановление разрушенных дорог в областной бюджет были перечислены средства в размере 355,6 млн рублей. В 2010 году на эти деньги в районах, пострадавших от действий строителей, будет отремонтировано 23 объекта. На ремонт участка в Бельском районе было направлено 5,5 млн рублей. На эти средства подрядчик ООО «Бельское ДРСУ» выполнил устройство покрытия из песчано-гравийной смеси, установку дорожных знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков и так далее, таким образом не просто восстановив разрушенный участок, но и сделав его лучше, чем он был до разрушения (фото - здесь).


 
Мост на дороге Рябеево – Красново будут ремонтировать только в 2011 году

Жители четырех деревень в Калининском районе Тверской области рискуют остаться без транспортного сообщения. Еще два месяца назад обвалился мост по автодороге Рябеево - Красново. Частично было ограничено движение автобусов. В качестве временной меры закрыли одну полосу моста. Необходим срочный ремонт, но к нему даже не приступали.

Октябрь для жителей деревень начался с того, что многие не смогли добраться на учебу и работу. Автобус №127 не вышел на линию из-за технической неисправности. Сейчас машину пустили вновь, но люди опасаются: это ненадолго. С 1 октября ПАТП-1 закрыло четыре так называемых "дачных" маршрута, еще два маршрута сократили. Но в департаменте транспорта и связи Тверской области уверяют, что в эти деревни автобус ходить будет.

Александр Советкин, начальник отдела транспорта департамента транспорта и связи Тверской области, отметил: "Еще добавляется большое количество рейсов на участке Южный - Рябеево, а те 2,5 километра участка дороги до Прудищ - там как ходил 127-1 автобус, так и будет ходить. Только меняется – ходил раньше "Лиаз", а теперь будет ходить автобус малой вместимости".

Малые автобусы будет обслуживать уже другой перевозчик – "Альфа-Т-транс". Пока не оформят документы, ПАТП-1 не уйдет с маршрута, обещают в департаменте транспорта и связи.

Другая сторона проблемы – состояние моста перед деревней Красново. Он признан аварийным. После обрушения центральной балки транспорт ходит по одной полосе. Но и она может не выдержать. Знак "Ограничение движения большегрузных машин" установили в тот же день, как часть моста обвалилась. Но грузовики продолжают ездить, ведь другой дороги здесь нет.

После обрушения балки прошло уже два месяца, но никакие ремонтные работы на мосту не проводились, только установлены ограждения.

Жительница деревни Прудищи Татьяна Соловьева сказала: "Говорят, надо 15-17 миллионов. На эту дырочку 15 миллионов, когда у нас Восточный мост 6 миллионов на ремонт затребовал. А этот - 15 миллионов оказывается".

В Дирекции дорожного фонда считают, что дешевле действительно не обойдется – мост будут менять полностью. Но до сих пор нет даже проекта.

Роман Копыльченко, начальник отдела мостов и искусственных сооружений ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", сообщил: "Учитывая сроки подачи заявок в департамент государственного заказа, сроки рассмотрения этих заявок, сроки проведения государственных торгов, а также сроки проведения проектно-изыскательских работ, которые будут занимать порядка 6 месяцев".

Потом такая же процедура со строительно-монтажными работами. В лучшем случае к реконструкции моста приступят в конце 2011 года и отремонтируют к середине 2012 года. Жителям остается только надеяться, что к тому времени этот мост не рухнет окончательно.


 
В Весьегонском районе отремонтировали непроезжий участок дороги Чамерово-Столбищи

В адрес ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области обратились жители Весьегонского района с просьбой отремонтировать непроезжий участок дороги Чамерово-Столбищи. Автомобильная дорога 2 класса с песчано-гравийным покрытием требовала ремонта особенно весной и осенью в период непогоды. По данной дороге проходит школьный маршрут. За счет средств, выделенных на содержание данной дороги, было произведено восстановление профиля гравийной дороги с добавлением нового материала на общую сумму в 240 тыс. руб. Ремонт небольшого участка автомобильной дороги решил проблему транспортного сообщения для жителей близлежащих деревень Мышкино, Поповка, Комлево и Столбищи – всего около 200 человек. Передвижение школьного автобуса по маршруту Чамерово-Столбищи стало безопасным. Теперь вместо жалоб на плохое качество дороги Дирекция получила благодарность за понимание и решение проблем жителей района от главы Весьегонского района Александра Пашукова.


 

Форум Дорожно-Строительной Ассоциации продолжает работу

Приглашаем Вас посетить Форум ДСА. Вы можете читать информацию, размещать свои сообщения и объявления, дискутировать с другими участниками, обмениваться личными сообщениями. Недавно подключена фотогалерея - можно добавлять свои фото и оставлять комментарии.
Будем благодарны за Ваши отзывы и пожелания. Спасибо!


Новости и происшествия в мире транспорта



 
* * *

Обсудить новости и высказать мысли можно на ФОРУМЕ Дорожно-строительной ассоциации >>>

При использовании материалов сайта "ДСА" - гиперссылка на источник обязательна.

У Вас есть интересные новости? Отправьте администратору сайта >>>

Архивы всех новостей за предыдущие периоды >>>

Главная страница сайта >>>

RSS-канал


 

ПОГОДА на АВТОДОРОГАХ РОССИИ

   
  * * *  
 
АВТОДОРОГИ РОССИИ на КАРТАХ ЯНДЕКС
Тверская область
Тверь и Тверская область (сетка 30 км)
Тверь и пригород (сетка 6 км)
     
  * * *  
  Погода в Твери:  
Яндекс.Погода
     
  * * *  
Пробки в Твери и на трассе М10>>>
     
  * * *  
Состояние автомобильных дорог Твери и Тверской области подробнее>>>
     
  * * *  
Партнерская программа обмена ссылками>>>
     
  * * *  
  Скачать бесплатно фотообои для рабочего стола
 
Фотообои для рабочего стола>>>
 
* * *
Полезные ссылки и объявления >>>
     
  * * *  
* * *
     
     
     
             

Уважаемые посетители! На нашем сайте Вы можете ознакомиться с записями в гостевой книге и оставить свои>>>...


Дизайн и разработка сайта: "RVS-Дайджест", 2007-2010


 

 
Хостинг от uCoz