Дорожно-строительная ассоциация Тверская область

Дорожно-строительная ассоциация, некоммерческая организация, город Тверь

Официальный сайт

  
 
 
 
 
 
 
 

Концепция развития дорожного хозяйства Тверской области на период 2009 - 2015 годы

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКУМЕНТА:


3. Перечень программных мероприятий по развитию дорожного хозяйства Тверской области

В основу Концепции положен программно-целевой метод, который позволяет обеспечить комплексную последовательную реализацию мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач при реформировании дорожного хозяйства.
Комплекс программных мероприятий Концепции, сформированных в соответствии с поставленными задачами, представлен ниже.

3.1. Развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования Тверской области, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным  требованиям и повышение пропускной способности дорожной сети

Развитие дорожной сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения Тверской области основано на разработке и реализации комплексных программ развития автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения Тверской области, которое  предусматривает:
3.1.1. Разработку программ и мероприятий развития и модернизации автомобильных дорог общего пользования Тверской области, включающих:
разработку программы развития и модернизации автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения Тверской области до 2015 года;
разработку программы проектно-изыскательских работ по обеспечению объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения Тверской области;
разработку программы проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования, направленной на восстановление и модернизацию существующей опорной сети автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения;
разработку мероприятий поэтапного перехода на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения по нормативам денежных затрат, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 и установленного статьей 32 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ;
реализацию Программы восстановления аварийных и находящихся в неудовлетворительном состоянии мостовых сооружений на участках автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
разработку мероприятий по передаче в  федеральную собственность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение;
разработку  мероприятий  по передаче в собственность Тверской области участков автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, являющихся продолжением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области.
Одновременно в короткие сроки осуществить все перечисленные мероприятия развития автомобильных дорог общего пользования Тверской области не представляется возможным из-за ограниченности финансовых ресурсов. Необходима поэтапная реализация стратегии совершенствования и развития дорожной сети с вложением инвестиций в приоритетные объекты строительства и реконструкции для достижения максимального эффекта в виде прироста валового регионального продукта.
С целью формирования стратегии развития дорожного комплекса разработана Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Тверской области на перспективу до 2015 года, в которой на основе прогноза социально-экономического развития и перспектив международного и межрегионального сотрудничества выявлены приоритетные задачи дорожной политики и перспективы развития дорожной сети, определены необходимые объемы работ по строительству и реконструкции, содержанию и ремонту дорог и потребности в их финансировании.
Новое строительство сведено к минимуму и намечается только там, где это объективно необходимо для сокращения перепробегов и формирования межрегиональных направлений развития дорожной сети Тверской области.
Всего на территории Тверской области должно быть построено 259,6 км автомобильных дорог федерального значения (с учетом протяженности искусственных сооружений), а также 102 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (с учетом протяженности искусственных сооружений).
Объемы строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта федеральных автомобильных дорог Тверской области в 2010-2015гг
Рисунок 10.
Объемы строительства, реконструкции,  капитального ремонта и ремонта федеральных автомобильных дорог Тверской области в 2010-2015гг.

 


Объемы строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта региональных автомобильных дорог Тверской области в 2010-2015гг
Рисунок 11.
Объемы строительства, реконструкции,  капитального ремонта и ремонта региональных автомобильных дорог Тверской области в 2010-2015гг.


В результате протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Тверской области увеличится на 3612 км.
Первоочередными мероприятиями развития сети автомобильных дорог общего пользования в Тверской области являются:
1.Мероприятия по развитию автомобильных дорог федерального значения на территории Тверской области
Развитие автомобильных дорог федерального значения Тверской области осуществляется   в соответствии с  подпрограммой  «Автомобильные дороги»  Федеральной целевой программы  «Модернизация  транспортной системы  России (2002-2010 годы)», которая на основании  решения президиума Государственного совета Российской Федерации  от 13 ноября 2007 года продлена до 2015 года.
В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, проходящих по территории Тверской области, запланированы мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих и не входящих в состав международных транспортных коридоров, которые направлены на:
реконструкцию и модернизацию автомобильной дороги М-10 «Россия» – от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга и М-9 «Балтия» – от Москвы через Волоколамск  до границы с Латвийской Республикой (на Ригу);
строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург по направлению Панъевропейского международного транспортного коридора № 9 и транспортного коридора «Север-Юг»;
строительство транспортных развязок на км 116, км 136, км 179, км 189, км 227, км 231 автомобильной дороги М-10 Россия» – от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт- Петербурга;
реконструкцию мостового перехода через реку Волга на км 176 и транспортных развязок на км 163 и км 173 автомобильной дороги М-10 «Россия».
Протяженность скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, проходящей по территории Тверской области, составит 254 км, что обеспечит прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения на 30% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения Тверской области.
Планируется, что в результате строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург и реконструкции М-10 «Россия» расчетная скорость движения составит не менее 140 км/ч, а пересечения со всеми автомобильными и железными дорогами будут расположены только в разных уровнях. Указанные автомагистрали примут на себя основные транспортные потоки, следующие по автомобильным дорогам общего пользования Тверской области, участки которых в настоящее время имеют недостаточную пропускную способность.
2.Мероприятия по развитию и модернизации автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области
Реализацию предусмотренных программой инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения предполагается осуществлять с учетом приоритетности проектов:
обеспечивающих реконструкцию перегруженных движением участков автомобильных дорог, в первую очередь, на автодорожных подходах к крупным населенным пунктам;
направленных на повышение безопасности дорожного движения, устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предусматривающих строительство автодорожных обходов населенных пунктов;
направленных на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог для завершения создания сети международных и межрегиональных автомобильных дорог, в том числе предусматривающих последующую передачу построенных участков в сеть автомобильных дорог федерального значения;
предусматривающих реконструкцию мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замену деревянных мостов на капитальные мосты или водопропускные трубы;
направленных на строительство подъездов к населенным пунктам для обеспечения их круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования.
На сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения сроки и очередность реализации мероприятий программы определяются с учетом задач, предусмотренных целевыми программами развития Тверской области.
Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с автомобильными дорогами федерального и регионального или межмуниципального значения, административными и культурными центрами и связывающих сельские населенные пункты между собой, скоординированы с мероприятиями ведомственной программы развития агропромышленного комплекса Тверской области и федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года».
За период с 2010 по 2015 годы программа развития автомобильных дорог регионального значения предусматривает обеспечение 15-ти сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
В целях обеспечения скоординированного развития на территории Тверской области автомобильных дорог общего пользования федерального или регионального значения предусматривается выделение финансовой помощи в виде субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, формирующих межрегиональные транспортные маршруты: 
1. Верхневолжский транспортный коридор (от автомобильной дороги М-10 «Россия» – Конаково – Дубна – Кимры – Калязин – Рыбинск).
Верхневолжский транспортный коридор является новым транспортным маршрутом, который будет сформирован на основе использования существующих участков автомобильных дорог регионального значения Тверской области, со строительством обходов городов  Конаково и Кимры, а также участка нового строительства автомобильной дороги Стрельчиха – Королево – Быково.
Межрегиональный транспортный коридор обеспечит выход автомобильного транспорта с территории Московской области,  в районы  Тверской и Ярославской областей. Маршрут  соединит не связанные ранее верхневолжские города с целым рядом населенных пунктов Конакоского, Кимрского и Калязинского районов на территории Тверской области, а также города Углич и Рыбинск Ярославской области в единую транспортную сеть с выходом на международный транспортный коридор №9.
Верхневолжский транспортный коридор позволит реализовать потенциал уникального транспортно-географического положения данных городов как центров туризма общероссийского значения, что положительно скажется на развитии экономики всего Центрального региона России.
Верхневолжский транспортный коридор, обеспечивающий межрегиональные связи, будет способствовать активизации сотрудничества между устойчивыми системами расселения на территории Московской, Тверской, Ярославской и других соседних областей Центрального федерального округа. Создание данного коридора обеспечит увеличение пропускной способности автомобильных дорог, повышение средней скорости движения транспортных потоков, будет стимулировать рост объемов грузовых и пассажирских перевозок, а также повысит привлекательность территории Тверской области, связывающей между собой Верхневолжские города, расположенные на главной водной артерии европейской части страны, для привлечения инвестиций.
Автомобильная дорога, связывающая верхневолжские города между собой, даст возможность активнее развивать в регионе речные порты и транспортно-логистические услуги.
Реализация мероприятий по созданию Верхневолжского транспортного коридора не только обеспечит развитие экономики регионов в зоны тяготения, но и полностью будет соответствовать общегосударственным интересам России.
2. Автомобильная дорога общего пользования Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка на участке км 10+000 – км 54+600 в Калининском районе Тверской области включена в перечень проектов развития региональных автомобильных дорог Тверской области. Реконструкция данного участка автомобильной дороги, имеющего межрегиональное значение, будет способствовать обеспечению транспортной связи с федеральными магистралями М-10 «Россия» и М-1 «Беларусь», входящих  в систему  международных транспортных  коридоров № 9 и «Север – Юг».
3. Создание транспортного коридора на участке автомобильной дороги регионального значения Тверь – Зубцов – Вязьма – Смоленск, обеспечивается за счет использования существующей сети автомобильных дорог регионального значения Тверской и Смоленской областей с выходом на автомагистраль М-1 «Беларусь». Для реализации мероприятия программой предусмотрена реконструкция участка автомобильной дороги регионального значения Тверь – Зубцов – Вязьма – Смоленск на  км 261+000 – км 271+000 в Зубцовском районе Тверской области  до  границы   Смоленской области.
Межрегиональный коридор обеспечит дополнительную  транспортную связь между автомобильными дорогами федерального значения М-10 «Россия» и М-1 «Беларусь» и далее по сети автомобильных дорог общего пользования пройдет в сторону г. Калуги.
Новый маршрут будет способствовать развитию транспортной системы Тверской области, улучшению межрегиональных связей с прилегающими районами, созданию единой транспортной сети и ликвидации региональной неравномерности развития транспортной инфраструктуры.
4. Автомобильная дорога Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна обеспечивает межрегиональный транспортный маршрут в северном направлении до границы с Вологодской областью, далее на город Череповец с выходом на федеральную сеть автомобильную дорогу М-8 «Холмогоры» – от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска.
Программа развития автомобильных дорог общего пользования Тверской области предусматривает  мероприятия по реконструкции  двух участков автомобильной дороги Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна   км 182+000 – км 202+000 и км 262+000 – км 282+000 в Весьегонском и Краснохолмском районах, общей протяженностью 29,6 км. На автомобильной дороге регионального значения Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна  предусмотрены  строительство обходов городов Красный Холм и Бежецк.
Для достижения целевых ориентиров в качестве основных программных проектов предусмотрены мероприятия по строительству обходов городов на сети автомобильных дорог регионального значения Тверской области, из них:
обход города Ржева на автомобильной дороге Осташков – Селижарово – Ржев;
обход города Нелидово на участке автомобильной дороги Лисичино – Духовщины – Белый – Нелидово;
обход города Кашин на автомобильной  дороге Бежецк – Кесова Гора – Кашин;
обход города Торжок от автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург  до соединения с автомобильной дороги «Торжок – Старица».
Строительство обходов городов на автомобильных дорогах будут способствовать выводу транзитного автомобильного транспорта, сокращению транспортных издержек, уменьшению времени нахождения в пути пассажиров и перевозимых грузов, улучшению экологической обстановки  в районах Тверской области.
3.Мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области
В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Тверской области и мостовых сооружений на них.
Автомобильная дорога, как всякое имущество, теряет в процессе эксплуатации часть своих потребительских качеств. Для восстановления свойств дороги требуется осуществление мероприятий по содержанию автомобильной дороги и ее ремонту. Объем выполняемых работ по приведению в нормативное состояние тем выше, чем выше интенсивность эксплуатации дороги, чем с большим превышением по проектным нагрузкам работает дорога.
Автомобильные дороги в условиях недостаточного финансирования работ по содержанию и ремонту неуклонно разрушаются и теряют свои технико-эксплуатационные качества, что влечет ускоренное разрушение как самих элементов автомобильной дороги, так и износ автотранспортных средств, а также обуславливает повышение издержек пользователей автодорог, увеличивает транспортную составляющую в стоимости товаров, работ, услуг.
Для обеспечения единого уровня требований к содержанию и ремонтам автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Концепции представлено несколько вариантов расчета объемов работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального и регионального или межмуниципального значения Тверской области, а также прогнозируемые затраты на их выполнение.
Объемы работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения по оптимальному варианту определены исходя из условия максимально-возможного обеспечения требуемых по межремонтным срокам объемов выполнения данных видов работ, а также с учетом п. 4 статьи 62 РФ Федерального закона №257-ФЗ: «Формирование расходов федерального бюджета на 2011 год и последующие годы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, рассчитываемых по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, осуществляется исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100%». Таким образом, начиная с 2011 г. объемы выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения Тверской области предусмотрены в объемах 100% от требуемой величины нормативных межремонтных сроков.
Для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области объемы финансирования на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию определены из расчета обеспечения транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, соответствующем требованиям действующих нормативных документов. Однако распределение финансовых затрат по видам выполняемых работ проведено в зависимости от классов автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, которые приняты Постановлением администрации Тверской области от 18 ноября 2008 г. N414-па «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог Тверской области».
Деление сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области по приоритетным классам определено вышеуказанным документом в зависимости от критериев, учитывающих экономическое развитие районов Тверской области, обеспечения необходимого уровня транспортной доступности крупнейших населенных пунктов, промышленных зон, площадок приоритетных инвестиционных проектов, административных центров муниципальных образований и городских округов Тверской области.
Сохранение и восстановление сети автомобильных дорог общего пользования Тверской области представлено программой комплексного маршрутного ремонта основных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области. Программа направлена на поддержание сети автомобильных дорог  в соответствии с нормативными требованиями и, также предусматривает мероприятия по переходу на систему финансирования автомобильных дорог по утвержденным нормативам затрат.
Перечень мероприятий, предусматривающий капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области включает:
направление основной части финансирования дорожных работ на сохранение и обеспечение нормативных транспортно-эксплуатационных показателей на сети  автомобильных дорог регионального значения 1-го класса Тверской области, которая включена в перечень основных магистральных  региональных дорог, обеспечивающих межрегиональные связи на территории области;
выполнение объемов работ по ремонту, который позволит к 2015 году обеспечить круглогодичный проезд и выполнение аварийных работ на автомобильных дорогах 2-го класса в объемах, составляющих 30% от потребности по нормативным межремонтным срокам и 50% от нормативного объема финансирования работ по содержанию;
выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог 3-го класса на минимально-возможном уровне в объемах составляющих 10% от нормативного уровня финансирования работ по содержанию;
разработку комплексной методики формирования затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
разработку на уровне муниципальных образований Тверской области перечня автомобильных дорог, относящихся к муниципальным автомобильным дорогам общего пользования местного значения в соответствии с пунктом 2 Постановления администрации Тверской области от 10.02.2009 г. № 30-па.
Объемы работ на проведение мероприятий, направленных на сохранение и восстановление сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, представлены в  приложении Б.
4. Мероприятия по обустройству автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области
Повышение уровня обустройства на автомобильных дорогах регионального значения предполагается достигнуть за счет мероприятий, предусматривающих строительство пешеходных переходов в разных уровнях, устройства барьерного ограждения, освещения участков автомобильных дорог регионального значения и других специальных защитных и укрепительных сооружений.
Для выполнения контроля и надзора в области дорожного хозяйства программой предусмотрены мероприятия, которые включают:
реконструкцию и созданию пунктов весового контроля на автомобильных дорогах регионального значения;
разработку  методических рекомендаций по  внедрению комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки;
приобретение передвижных специализированных лабораторий, измерительных приборов и оборудования для контрольно-надзорной деятельности в области дорожного хозяйства.
Создание новых и реконструкция существующих пунктов весового контроля на автомобильных дорогах регионального значения позволит осуществлять полный контроль за движением большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные весовые параметры, обеспечивать определение ущерба автомобильным дорогам, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами, а также взыскивать с перевозчиков штрафные санкции за указанные нарушения.
Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам регионального  значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.
Приобретение передвижных специализированных лабораторий, измерительных приборов и оборудования улучшит качество контрольно-надзорной деятельности и позволит повысить эффективность использования бюджетных средств в дорожном хозяйстве.

Ожидаемые результаты   решения задачи:

адресное распределение  ресурсов для достижения целевых показателей развития дорожного хозяйства;
увязка  системы планирования  и управления в дорожном хозяйстве, ориентированной на конечные результаты;
внедрение системы  целевых показателей на уровне органов управления  дорожным хозяйством.
Реализация  проектов  строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, принятых ФЦП 2010-2015 годов в рамках  Тверской области, а также проектов долгосрочных целевых программ развития дорожной сети на региональном или муниципальном уровнях, создаст необходимые условия для обеспечения  инновационного развития  экономики Тверской области, сопровождающегося  ростом спроса на автомобильные перевозки для высокотехнологичных отраслей промышленности, обрабатывающих  производств, строительной индустрии, сельского хозяйства, торговли и сферы услуг. Развитие транспортной инфраструктуры  будет способствовать  формированию  новых промышленных центров,  развитию инновационных проектов жилой застройки и других  центров социально-экономического  развития  Тверской области.

<<<НАЗАД | ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>
 

 

ПОГОДА на АВТОДОРОГАХ РОССИИ

   
  * * *  
АВТОДОРОГИ РОССИИ на КАРТАХ ЯНДЕКС
Тверская область
Тверь и Тверская область (сетка 30 км)
Тверь и пригород (сетка 6 км)
  * * *  
  Погода в Твери:  
Яндекс.Погода
  * * *  
Пробки в Твери и на трассе М10>>>
  * * *  
Состояние автомобильных дорог Твери и Тверской области подробнее>>>
  * * *  
Партнерская программа обмена ссылками>>>
  * * *  
  Скачать бесплатно фотообои для рабочего стола
 
Фотообои для рабочего стола>>>
 
* * *
Полезные ссылки и объявления >>>
     
  * * *  
 
             

Уважаемые посетители! На нашем сайте Вы можете ознакомиться с записями в гостевой книге и оставить свои>>>...


Дизайн и разработка сайта: "RVS-Дайджест", 2007-2010


 

Хостинг от uCoz